И навряд ли он там появится ещё долго

Вот и дождались мы, дорогие друзья, свежей статистики по продажам новых автомобилей в России за первый месяц этого года. У нас есть два источника данных одновременно. Это данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и агентства «Автостат».

Я больше доверяю Автостату. Почему? Потому что он оценивает автомобили по регистрации в ГИБДД, а АЕБ по отгрузке единиц товара дилерам. Кроме того, ассоциация не включает данные по определенным брендам.

Какие автомобили россияне купили в январе 2023 года и сколько взяли?

1) Lada Granta – 11 910 шт;

2) Lada Niva Travel - 2951 шт;

3) Chery Tiggo 7 Pro - 2283 детали;

4) Lada Niva Legend – 2088 шт;

5) Geely Coolray - 1793 шт.

Как видите, с прошлого года ничего не изменилось. Если что, Лада Веста уже откатилась на 23 место из 25 возможных. За весь месяц было продано всего 399 единиц. По сравнению с январем 2022 года снижение на 93%!

Скоро мы будем знать всех покупателей Весты по именам. По-настоящему эксклюзивный автомобиль.

А вот та же Lada Granta просто рвет все верхи. Рост почти в 3 раза. Бывшая Шнива тоже не страдает. Она улучшила свои показатели на 87%.

Обратите внимание: Кабриолет Lexus LC появится в ближайшие два года.

Все бы так, да?

Естественно, такие взрывные результаты для двух откровенно устаревших и, скажем так, откровенно позорных для 2023 года автомобилей, не отнимают у россиян хорошей жизни.

В то время как электрические Тесла становятся самыми популярными в некоторых захудалых уголках мира, мы подбираем модели Грантов и Нив середины 90-х годов.

Где «Москвич»?

Нет нигде, вообще нигде. Он просто не попал в список 25 или 30 лучших новых автомобилей. Получается, что было продано менее 300 единиц. Да, конечно, ритейлеры возрожденного бренда только появляются по всей стране.

Но ураганного спроса не видно. От слова совсем.

Как я уже неоднократно писал, при той ценовой политике, которая у нас сейчас, скорее всего не будет.

Вообще, опять же, с Москвичем и прочими электромобилями в РФ происходит странная история. Замеры показывают, что покупать электропоезда у нас готовы только 18% автомобилистов.

Но их активно проталкивают на российский рынок. За что? Без комплексного исследования рынка ясно, что проект провальный. Но этот факт упорно игнорируется. Почему? Какие темные дела крутятся вокруг темы «чистого» транспорта?

Остается только догадываться.

Что скажете, товарищи? Готовы стоять в очереди за Грантом? Только на механике и без центрального замка.

Хотите перезапустить Весту, или с этим покончено, друзья?

Если было интересно, подпишитесь на канал и поставьте лайк буду благодарен! Стараюсь регулярно получать удовольствие от новых материалов о народных машинах, дешевых иномарках и нашем автопроме

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: И навряд ли он там появится ещё долго.