Дорогие читатели, наконец-то стали доступны официальные данные о продажах новых автомобилей в России за первый месяц 2023 года. Информацию публикуют два источника: Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) и аналитическое агентство «Автостат». Лично я склонен больше доверять «Автостату», поскольку их методология основана на подсчёте фактических регистраций автомобилей в органах ГИБДД. В то время как АЕБ учитывает отгрузки машин дилерам, что не всегда отражает реальные продажи конечным покупателям. К тому же, в отчётах ассоциации отсутствуют данные по некоторым брендам.
Топ-5 самых продаваемых моделей в январе
Давайте посмотрим, какие модели пользовались наибольшим спросом у россиян в начале года и каковы были объёмы их продаж.
1) Lada Granta – 11 910 автомобилей;
2) Lada Niva Travel - 2 951 автомобиль;
3) Chery Tiggo 7 Pro - 2 283 машины;
4) Lada Niva Legend – 2 088 единиц;
5) Geely Coolray - 1 793 автомобиля.
Динамика и контрасты рынка
Как мы видим, картина лидеров по сравнению с прошлым годом практически не изменилась. При этом ситуация с Lada Vesta выглядит удручающе: модель опустилась на 23-е место в рейтинге, а её продажи в январе составили всего 399 единиц. Это означает колоссальное падение на 93% в сравнении с январем 2022 года. Можно пошутить, что вскоре мы будем знать всех владельцев новой Весты поимённо — настолько она стала эксклюзивной.
В то же время Lada Granta демонстрирует феноменальный рост, увеличив продажи почти в три раза. «Бывшая Шнива», Lada Niva, также показывает отличный результат с приростом на 87%.
Кстати, обратите внимание: Кабриолет Lexus LC появится в ближайшие два года.
Хорошо бы всем моделям так расти, правда?Парадоксы потребительского выбора
Столь высокий спрос на две модели, чья конструкция и технологии во многом остались в 1990-х годах, вызывает вопросы о реальных предпочтениях и возможностях российского автопокупателя. Пока в других странах набирают популярность современные электромобили, вроде Tesla, наш рынок по-прежнему во многом ориентирован на проверенные, но морально устаревшие отечественные разработки.
Куда пропал «Москвич»?
Возрождённый бренд «Москвич» полностью отсутствует в списках лидеров продаж. Это означает, что в январе было реализовано менее 300 автомобилей этой марки. Конечно, можно списать это на то, что дилерская сеть только формируется. Однако очевидно, что ажиотажного спроса, на который, возможно, рассчитывали, нет и в помине. При текущей ценовой политике на эти модели, вряд ли ситуация кардинально изменится в ближайшее время.
Загадка электромобилей в России
С «Москвичом» и другими электрокарами в России складывается парадоксальная ситуация. Согласно опросам, только около 18% автомобилистов в принципе рассматривают возможность покупки электромобиля. Тем не менее, их активно продвигают на рынок. Возникает резонный вопрос: зачем? Без глубокого анализа рынка ясно, что проект имеет высокие риски, но этот факт упорно игнорируется. Что стоит за такой настойчивостью в продвижении «чистого» транспорта? Какие интересы и неочевидные мотивы здесь задействованы?
Пока остаётся только строить догадки.
А что думаете вы, уважаемые читатели? Готовы ли вы приобретать автомобили вроде Granta, даже с базовой комплектацией? Стоит ли пытаться реанимировать модель Vesta, или её время безвозвратно ушло?
Если вам была интересна эта статья, поддержите канал — подпишитесь и поставьте лайк. Буду очень благодарен! Я стараюсь регулярно готовить новые материалы об автомобилях для народа, доступных иномарках и перспективах отечественного автопрома.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: И навряд ли он там появится ещё долго.
