Правовое управление Госдумы раскритиковало законопроект о привязке полисов ОСАГО не к машине, а к водителю

  

Юридический департамент Госдумы раскритиковал законопроект о привязке указаний ОСАГО не к автомобилю, а к водителю.

Как сообщал портал Avtospravochnaya.com, 28 декабря 2022 года в Госдуму был внесен законопроект, дающий водителю выбор, как готовиться к ОСАГО — «на машину» или «на водителя.

«Обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения одного из двух видов договоров обязательного страхования со страховыми организациями, в которых указываются индивидуальные особенности транспортного средства или только вид (категория) и назначение транспортных средств, гражданско-правовая ответственность собственники которых застрахованы", - говорится в тексте документа.

Таким образом, согласно законопроекту планируется создание двух видов полисов ОСАГО:

  • полис с указанием индивидуальных характеристик транспортного средства;
  • полис с указанием типа (категории) транспортного средства и назначения.

Полис первого типа будет стандартным договором ОСАГО, как и сейчас - в нем будет указана марка автомобиля, модель, номерной знак, мощность двигателя и так далее

Во втором случае речь идет о привязке ОСАГО не к конкретному автомобилю, а к водителю. В этом случае будет указан только тип (категория) и назначение транспортного средства.

Обратите внимание: Как рассчитать страховку ОСАГО онлайн?.

Например, полис ОСАГО на легковой, грузовой, мотоцикл, такси и т.д.

Предполагается, что полис ОСАГО, в котором указан только тип (категории) транспортного средства, гражданско-правовая ответственность владельцев которого застрахована, будет действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося в собственности страхователя, если оно соответствует типу (категории) транспортного средства, указанного в таком полисе.

При этом в тексте закона предусмотрено, что на стоимость данного вида полиса ОСАГО будут влиять следующие коэффициенты:

  • опыт вождения;
  • возраст владельца транспортного средства;
  • наличие или отсутствие заявлений о дорожно-транспортных происшествиях в предыдущем периоде.

Еще один нюанс заключается в том, что полис ОСАГО такого типа может быть оформлен только в отношении владельца транспортного средства – добавить в него других водителей или создать «бессрочную» страховку не получится.

Кроме того, в тексте закона сказано, что при покупке автомобиля с действующим полисом ОСАГО, в котором указывается только тип и назначение транспортного средства, новому владельцу не нужно покупать новый полис – если в старом полисе нет еще не истек, его можно использовать для постановки автомобиля на учет в ГИБДД.

Законопроект направлен в ответственный комитет Госдумы для подготовки к рассмотрению в первом чтении. В конце января 2023 года юридический департамент Госдумы подготовил заявление с критикой положений этого документа.

Привязка ОСАГО к водителю: заключение правового управления

В законопроекте предлагается изменить один из основных принципов указанного обязательного страхования, заменив «недопущение использования на территории Российской Федерации транспортных средств», владельцы которых не исполнили обязанности по страхованию своей гражданско-правовой ответственности, на «отказ от управлять такими транспортными средствами» указанными собственниками (планируемый абзац четвертый статьи 3 Федерального закона).

В связи с этим юристы Государственной Думы обращают внимание на то, что проектируемое понятие «управление транспортным средством» необходимо определить и разграничить с понятием «использование транспортного средства», под которым понимается «управление транспортным средством, связанное с его движением». (абзац третий статьи 1 Федерального закона).

Кроме того, данная проектируемая норма не соответствует положению абзаца второго пункта 1 статьи 4 Федерального закона, согласно которому обязанность по страхованию гражданско-правовой ответственности распространяется на владельцев всех транспортных средств, используемых на территории Российской Федерации, кроме текущих случаев.

Юридическое ведомство также отмечает, что термины «индивидуальные характеристики транспортного средства», «вид (категория) и назначение транспортного средства», используемые в проекте пункта 2.1 статьи 4, пунктах 1-2 статьи 15 Федерального закона и в иные положения проекта не определены и в проекте не опубликованы.

В соответствии с частью 9 статьи 7 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» вексель должен быть направлен в Банк России для заключения, сообщил юридический отдел.

Кроме того, в ведомстве напомнили, что 9 июня 2021 года Госдума отклонила законопроект № 614127-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» аналогичного содержания.

Когда рассмотрят привязку ОСАГО к водителю?

Несмотря на критику, документ все еще готовится к первому чтению – оно запланировано на апрель 2023 года.

А если вам нужно купить полис ОСАГО, вы можете заполнить форму под этой статьей или воспользоваться ссылкой, и всего в пару кликов вы получите актуальные котировки цен от большинства страховых компаний.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Правовое управление Госдумы раскритиковало законопроект о привязке полисов ОСАГО не к машине, а к водителю.