Кризисные времена — это не только испытание, но и возможность. Они наглядно демонстрируют, у кого хватит решимости, изобретательности и ресурсов, чтобы не просто выстоять, но и выйти вперед.
Испытание санкциями и неожиданный выход
Когда против России были введены санкции, калининградский завод «Автотор», собиравший автомобили BMW, Hyundai и Kia, оказался в крайне сложной ситуации. Партнеры ушли, конвейеры остановились. Чтобы сохранить коллектив, людей даже привлекали к строительным и сельскохозяйственным работам на собственных фермах предприятия.
Однако сегодня «Автотор» не просто справился с трудностями, а вышел из них с новыми перспективами. Несмотря на географическую изоляцию от основной территории России, у завода есть все возможности стать ключевым игроком на отечественном авторынке.
Почему «Автотор» может обойти АвтоВАЗ?
1. Ассортимент и перспективы
В то время как модельный ряд АвтоВАЗа сегодня ограничен упрощенными версиями «Гранты» и «Нивы», а перезапуск «Весты» (планируемый на март) сопряжен с неопределенностью и возможным использованием запчастей от других моделей, «Автотор» уже наладил процесс.
Обратите внимание: А вот у остальных шансы ещё есть.
На калининградском заводе уже стартовала сборка современного китайского седана Kaiyi E5. В ближайшее время ожидается расширение линейки этой марки, а также, по неподтвержденным данным, начало сотрудничества с другими китайскими гигантами — BAIC и Dongfeng. При грамотной ценовой политике «Автотор» имеет все шансы насытить рынок доступными и современными автомобилями.
2. Конкурентная цена
Точные цены на Kaiyi E5 пока не объявлены, но, по словам старшего вице-президента «Автотор Холдинга» Евгения Петухова, они будут начинаться от 1 миллиона рублей. Для сравнения: базовая «Веста» сейчас стоит более 1,1 млн рублей. Таким образом, седан С-класса, сопоставимый по размерам с Hyundai Elantra, может оказаться дешевле отечественного аналога. Также планируется выпуск специальных модификаций для такси и каршеринга.
Это говорит о серьезных намерениях завода закрепиться и в коммерческом сегменте.
3. Технологии и комплектующие
АвтоВАЗ продолжает испытывать серьезные трудности с импортозамещением. Например, более полугода не удается адаптировать китайскую систему ABS для «Гранты», а недавно эта модель лишилась центрального замка.
На этом фоне готовые китайские модели, которые будет собирать «Автотор», выглядят гораздо более технологичными. Даже если Kaiyi E5 окажется на 300-500 тысяч рублей дороже базовой «Гранты», покупатель за эти деньги получит современный, хорошо укомплектованный и безопасный автомобиль, что может оправдать цену в 1,2-1,5 млн рублей.
Как вы считаете, настали ли для АвтоВАЗа самые трудные времена? Верите ли вы в успешный перезапуск «Весты»?
Если материал был интересен, поддержите канал подпиской и лайком — буду благодарен! Стараюсь регулярно делиться новостями о народных автомобилях, доступных иномарках и отечественном автопроме.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: У него есть все шансы.

