Автомобили в этом году продолжат дорожать как на первичном, так и на вторичном рынке. По словам собеседников "Коммерсантъ FM", стоимость новых автомобилей может вырасти на 10-15%. Особенно на это может повлиять ослабление рубля. Подержанные иномарки, по данным сервиса Avito Auto, за первые полтора месяца подорожали на 7% по сравнению с концом прошлого года. Сейчас в среднем дают по 800 тысяч рублей. Тему продолжит Елена Иванова.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых автомобилей в России упали на 60% в годовом исчислении. Аналогичный показатель был и в январе 2023 года, но это не сильно удивило рыночных аналитиков — ситуацию все же сравнивают с докризисным временем.
Новые автомобили, как указывал Росстат, подорожали в прошлом году почти на четверть. В этом году рост цен будет, но не таким активным, отмечает начальник отдела по работе с импортерами Газпромбанка Автолизинг Александр Корнев: «Если в этом году не будет форс-мажора, повторения ситуации В прошлом году цены вырастут в пределах 10-15%, и рост будет в первую очередь связан с курсом рубля по отношению к иностранной валюте.
Ситуация на рынке в целом сейчас более благоприятная, чем весной 2022 года. Потребители в нашем сегменте, например, уже адаптировались к новым реалиям, сформировался так называемый отложенный спрос».По данным «Открытия Авто», в феврале прошлого года некоторые модели, такие как Hyundai Santa Fe и Hyundai Tucson, даже подешевели на 13%.
Обратите внимание: Почему украинские чиновники массово покупают иномарки за $2 тысячи.
Сейчас они стоят 3,5 млн рублей и 2,8 млн рублей соответственно. Также удалось снизить цены на некоторые модели Kia. По мнению аналитиков, сказались усилия ритейлеров, наладивших поставки за счет параллельного импорта.Однако высокие налоги на импорт не позволяют существенно скорректировать ценник, особенно пояснил президент группы «Фаворит Моторс» Владимир Попов: «Если в 2021 и 2022 годах стоимость автомобиля изменилась на 45-50%, то, соответственно, должна быть аудитория, готовая покупать автомобили по этим ценам.Учитывая, что правительство приняло решение сохранить тарифы на достаточно высоком уровне, фактически запретительном, для автомобилей среднего и нижнего сегментов, потребители не будут брать импортные иномарки ни при каких условиях обстоятельства».
Сокращение первичного рынка заставляет автовладельцев присматриваться к автомобилям с пробегом, но и они дорожают. По данным «Авито-Авто», подержанная Toyota, например, прибавила в цене почти 6,5%, а Hyundai — 12%. Так, например, стоимость Toyota Camry достигает 1,9 млн рублей, а Hyundai Solaris — до 825 тысяч рублей.
Однако хороших предложений на рынке становится все меньше, отмечает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков: «Если брать условную долю автомобилей до трех лет, то это уже достаточно небольшой сегмент, для которого автомобили медленно импортные частные. Машины поступают из Кореи и Европы. Если не рассматривать праворульные модели, думаю, на поддержанные иномарки останется менее 15% рынка».
При этом в январе 2023 года сегмент автокредитования был единственным, показавшим положительную динамику, это данные Frank RG. Одним из важнейших драйверов роста первичного рынка являются государственные кредиты на российские автомобили. Однако, как отмечает «Открытие Авто», две трети кредитов, выданных банком «Открытие» с начала года как по объему, так и по количеству сделок, пришлись на автомобили с пробегом.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Насколько могут подорожать иномарки в 2023 году.