Правильный порядок снятия клемм с аккумулятора: минус всегда первый

Рано или поздно каждый водитель сталкивается с необходимостью демонтажа автомобильного аккумулятора — будь то замена, зарядка или обслуживание. Хотя сама процедура технически проста и не требует много времени, критически важно соблюдать правильную последовательность действий, особенно при отсоединении клемм. Пренебрежение этим правилом может привести к серьёзным последствиям.

Среди автомобилистов нет единого мнения: одни начинают с плюсовой клеммы, другие — с минусовой, а третьи и вовсе считают, что порядок не имеет значения. Так кто же прав? Давайте разберёмся, основываясь на технике безопасности и рекомендациях производителей.

Инструкция по безопасному демонтажу

Первым и самым важным шагом является изучение руководства по эксплуатации вашего автомобиля, однако многие водители им пренебрегают, полагаясь на собственный опыт. Согласно стандартным правилам, перед началом работ необходимо:

  1. Заглушить двигатель и выключить все электроприборы в салоне (магнитолу, фары, кондиционер и т.д.).
  2. Если аккумулятор оборудован защитной крышкой, её нужно аккуратно снять.
  3. Очистить клеммы от возможных загрязнений и при необходимости снять резиновые или пластиковые защитные колпачки.

После подготовки ключом ослабляется гайка на минусовой клемме (она обычно помечена знаком «–» и часто соединена с кузовом автомобиля). Именно её необходимо снять первой. Только после этого можно откручивать и снимать плюсовую клемму («+»).

Обратите внимание: Почему у новых Мерседесов такие большие значки.

Почему так важен порядок? Риски короткого замыкания

Многие водители, нарушая это правило, не сталкиваются с проблемами, однако это вопрос везения. Главная опасность при снятии первой плюсовой клеммы заключается в риске короткого замыкания. Если ключ или другой металлический инструмент, откручивающий плюс, случайно коснётся металлического кузова автомобиля (который, по сути, является «массой» или минусом), произойдёт мощная искра и замыкание.

Последствия могут быть печальными:

  • Повреждение электроники: могут выйти из строя бортовой компьютер, блок управления двигателем, аудиосистема и другие дорогостоящие компоненты.
  • Взрыв аккумулятора: искра может воспламенить гремучий газ, выделяющийся из батареи, что приведёт к её разрушению.
  • Травма водителя: есть риск получить серьёзный ожог или удар электрическим током.
Таким образом, снятие первой минусовой клеммы разрывает электрическую цепь между аккумулятором и кузовом, делая все последующие манипуляции абсолютно безопасными.

Обратный порядок при установке

При установке аккумулятора на место действует обратный принцип. Сначала надежно закрепляется плюсовая клемма, и только после этого подключается минусовая. Эта последовательность также направлена на предотвращение случайного замыкания. Соблюдение этих нехитрых, но обязательных правил гарантирует сохранность как самого аккумулятора, так и сложной электроники вашего автомобиля, а главное — вашу личную безопасность.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Какую клемму снимать первой с аккумулятора и почему именно так.