Рано или поздно каждый водитель сталкивается с необходимостью демонтажа автомобильного аккумулятора — будь то замена, зарядка или обслуживание. Хотя сама процедура технически проста и не требует много времени, критически важно соблюдать правильную последовательность действий, особенно при отсоединении клемм. Пренебрежение этим правилом может привести к серьёзным последствиям.
Среди автомобилистов нет единого мнения: одни начинают с плюсовой клеммы, другие — с минусовой, а третьи и вовсе считают, что порядок не имеет значения. Так кто же прав? Давайте разберёмся, основываясь на технике безопасности и рекомендациях производителей.
Инструкция по безопасному демонтажу
Первым и самым важным шагом является изучение руководства по эксплуатации вашего автомобиля, однако многие водители им пренебрегают, полагаясь на собственный опыт. Согласно стандартным правилам, перед началом работ необходимо:
- Заглушить двигатель и выключить все электроприборы в салоне (магнитолу, фары, кондиционер и т.д.).
- Если аккумулятор оборудован защитной крышкой, её нужно аккуратно снять.
- Очистить клеммы от возможных загрязнений и при необходимости снять резиновые или пластиковые защитные колпачки.
После подготовки ключом ослабляется гайка на минусовой клемме (она обычно помечена знаком «–» и часто соединена с кузовом автомобиля). Именно её необходимо снять первой. Только после этого можно откручивать и снимать плюсовую клемму («+»).
Обратите внимание: Почему у новых Мерседесов такие большие значки.
Почему так важен порядок? Риски короткого замыкания
Многие водители, нарушая это правило, не сталкиваются с проблемами, однако это вопрос везения. Главная опасность при снятии первой плюсовой клеммы заключается в риске короткого замыкания. Если ключ или другой металлический инструмент, откручивающий плюс, случайно коснётся металлического кузова автомобиля (который, по сути, является «массой» или минусом), произойдёт мощная искра и замыкание.
Последствия могут быть печальными:
- Повреждение электроники: могут выйти из строя бортовой компьютер, блок управления двигателем, аудиосистема и другие дорогостоящие компоненты.
- Взрыв аккумулятора: искра может воспламенить гремучий газ, выделяющийся из батареи, что приведёт к её разрушению.
- Травма водителя: есть риск получить серьёзный ожог или удар электрическим током.
Обратный порядок при установке
При установке аккумулятора на место действует обратный принцип. Сначала надежно закрепляется плюсовая клемма, и только после этого подключается минусовая. Эта последовательность также направлена на предотвращение случайного замыкания. Соблюдение этих нехитрых, но обязательных правил гарантирует сохранность как самого аккумулятора, так и сложной электроники вашего автомобиля, а главное — вашу личную безопасность.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Какую клемму снимать первой с аккумулятора и почему именно так.
