Немецкий автоконцерн Volkswagen предпринимает решительные шаги для ограничения неконтролируемого ввоза своих автомобилей на российский рынок. Компания предупредила дилерские сети о расторжении договоров в случае массовых поставок машин в Россию без одобрения головного офиса. Эта мера направлена против практики параллельного импорта, которая активно развивалась после ухода многих производителей. Под угрозой исчезновения оказывается целый ряд популярных моделей, завозимых из Китая.
Volkswagen Lavida: китайская альтернатива Jetta
В российских автосалонах под привычными брендами нередко скрываются модели, созданные специально для китайского рынка. Яркий пример — седан Volkswagen Lavida, который занял нишу покинувшей рынок Jetta. Несмотря на общую платформу MQB с европейскими аналогами, Lavida имеет уникальный дизайн: компактные габариты, измененная форма окон, решетки радиатора и багажника. В топовой версии Star Edition устанавливается стильная решетка в виде звездчатой сетки, добавляются черные акценты на крыше и зеркалах, а также небольшой спойлер.




Техническое оснащение Lavida также адаптировано под локальный рынок. В основе — атмосферный 1,5-литровый двигатель мощностью 113 л.с., ранее не поставлявшийся в Россию, в паре с механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой. Для любителей динамики доступна версия с турбированным 1.4 TSI (150 л.с.) и роботизированной трансмиссией DSG. Производством модели занимается совместное предприятие SAIC-Volkswagen. Стоимость в России начинается от 2,5 млн рублей.
Обратите внимание: Или пересаживаться на автомобили из Китая.
Volkswagen Bora: почти полный двойник Jetta
Еще один претендент на место в российском модельном ряду — седан Volkswagen Bora. В отличие от Lavida, эта модель практически полностью копирует дизайн и интерьер глобальной Jetta. Производством Bora занимается другое совместное предприятие — FAW-Volkswagen, что создает внутреннюю конкуренцию внутри концерна.




Габариты седана составляют 4663 мм в длину, 1815 мм в ширину и 1473 мм в высоту. В дорогих комплектациях предлагаются светодиодная оптика, 16-дюймовые колесные диски, шесть подушек безопасности, система стабилизации ESC, климат-контроль и круиз-контроль. Как и Lavida, Bora оснащается атмосферным 1,5-литровым двигателем (113 л.с.) с 6-ступенчатым автоматом или турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.) в сочетании с 7-ступенчатым роботом DSG. Ценовой диапазон — 2,5–3 млн рублей.
Jetta VS5 и VS7: кроссоверы под новым брендом
Параллельный импорт затрагивает не только переименованные модели, но и автомобили под другими марками. Бренд Jetta был создан совместным предприятием FAW-Volkswagen для выхода в средний ценовой сегмент. В Россию активно поставляется кроссовер Jetta VS5, являющийся аналогом Volkswagen Taos или Skoda Karoq, но в более простых комплектациях.





Под капотом VS5 устанавливаются современные турбированные двигатели 1.4 TSI мощностью 120 или 150 л.с., которые работают в паре с роботизированной коробкой DSG или классическим 6-ступенчатым автоматом Aisin. В Московской области такой кроссовер можно приобрести от 2,38 млн рублей, что значительно дешевле последних Skoda Karoq (от 3,61 млн рублей). Также в Россию поставляется удлиненная версия — Jetta VS7 с колесной базой 2730 мм, превышающей по длине даже кузов Tiguan.
Volkswagen Tayron: китайский собрат Tiguan




Еще одним продуктом параллельного импорта стал кроссовер Volkswagen Tayron, аналог Tiguan, производимый на мощностях FAW-Volkswagen. Модель отличается дизайном задней части, формой двери багажника и стоек крыши. Базовая версия оснащается двигателем 1.4 TSI (150 л.с.), передним приводом и 7-ступенчатым роботом DSG. В топовой комплектации Premium Plus предлагается мощный 2.0 TSI (220 л.с.) с полным приводом. Стоимость автомобиля превышает 3 млн рублей.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Поставки автомобилей из Китая набирают обороты, что не нравится немецким производителям.
