Nissan Silvia S13: История культового спорткара и его редких кабриолетов

Легендарный спортивный автомобиль Nissan Silvia, выпускавшийся с 1965 по 2002 год, оставил яркий след в истории автопрома. Особое место среди всех поколений занимает пятое — модель S13, которая производилась с 1988 по 1994 год. Эта машина завоевала невероятную популярность в Японии и во всем мире, став одним из символов зарождавшейся культуры дрифта. Основная масса выпущенных экземпляров — это купе, что делает кабриолетную версию настоящей редкостью: за все время было собрано всего 399 таких автомобилей, каждый из которых сегодня представляет огромную ценность для коллекционеров.

Техническое оснащение и потенциал

Под капотом этих спорткаров обычно устанавливался турбированный 1.8-литровый двигатель CA18DET, выдававший 175 лошадиных сил. В паре с ним часто работала 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Важной и желанной опцией для энтузиастов был задний самоблокирующийся дифференциал (LSD). Такой набор характеристик прямо с завода делал Silvia S13 готовой к активной езде и первым модификациям, что и предопределило ее судьбу как идеальной базы для тюнинга.

Редкая находка: два кабриолета в одних руках

Уникальный случай произошел с Александром Калашником, основателем сочинской дрифт-команды Side Masters. Ему удалось стать владельцем сразу двух раритетных кабриолетов Silvia S13. Первый автомобиль команда решила сохранить в максимально оригинальном состоянии. Работа над ним свелась к тонкой доводке: устранению мелких технических недочетов и общей реставрации для придания автомобилю безупречного вида.

Второй проект: классический тюнинг от Side Masters

История со вторым кабриолетом оказалась гораздо более насыщенной и интересной.

Обратите внимание: Subaru опубликовала первое изображение нового спортивного седана.

Для этой машины была выбрана классическая для команды Side Masters процедура — агрессивное занижение шасси. В процессе тюнинга пришлось серьезно повозиться с настройкой подвески BC RACING, чтобы добиться идеальной управляемости и stance-посадки. Автомобиль получил стильные колеса SSR MK2 R15, а также фирменный «дробовик» — специальную прямую выхлопную систему, издающую характерный резкий звук. Не остались без внимания кузов и салон: сочинские мастера довели их до практически идеального состояния, бережно сохранив даже ручной механизм управления сдвижной крышей.

Где увидеть результат?

В итоге кропотливой работы на свет появился автомобиль, который сейчас можно увидеть в Автомузее Ника Панули в Сочи. Однако познакомиться с историей этого уникального проекта поближе можно и не выходя из дома — в сообществе Side Masters ВКонтакте. Там подробно рассказывается о том, как были найдены и приобретены оба раритета, а также о всех трудностях и неожиданностях, с которыми столкнулась команда в процессе их восстановления и тюнинга.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Рассказываем историю спортивного Nissan Silvia.