Возвращение Lada Vesta: перспективы и особенности обновлённой модели

Производство популярной модели Lada Vesta было приостановлено несколько месяцев назад. Причина кроется не только в остановке конвейера, но и в судьбе самого завода в Ижевске, где ранее собиралась эта модель. Это предприятие, известное в прошлом по выпуску легендарных автомобилей «Иж», после остановки было решено полностью перепрофилировать.

В настоящий момент на мощностях ижевского завода сохранилось лишь ограниченное производство электромобилей Largus. Остальные площади планируется передать под создание так называемого «индустриального парка» — комплекса для размещения небольших производств и офисных помещений.

Ситуация на рынке и планы на будущее

Пока завод простаивал, дилерские центры распродавали остатки автомобилей, выпущенных до остановки производства. Дефицит предложения привёл к значительному росту цен: за новую Vesta могли запросить от 2 до 2,5 миллионов рублей. К настоящему моменту эти запасы, судя по всему, практически исчерпаны.

Главный вопрос, который волнует автолюбителей, — будет ли возобновлён выпуск модели? Планируется, что производство вернётся, но это будет уже обновлённая Vesta после рестайлинга. Модель получит изменённый дизайн передней и задней части, новую оптику, а также полностью переработанный интерьер.

В салоне нас ждёт новая центральная консоль, другие материалы отделки, модернизированная система климат-контроля. Изначально также анонсировались такие опции, как большой мультимедийный экран и система мониторинга слепых зон, однако в текущих условиях их появление под вопросом.

Технические особенности и локализация производства

Покупателям, ожидающим Vesta с автоматической коробкой передач, придётся набраться терпения как минимум до 2024 года.

Обратите внимание: Минус один: суд ликвидировал Кременчугский автосборочный завод.

АвтоВАЗ ведёт работу по адаптации китайских автоматических трансмиссий (робот или вариатор), однако успех этих попыток пока неочевиден. Сложности вызывает и налаживание стабильных поставок других компонентов, например, систем ABS.

Несмотря на все трудности, компания не намерена отправлять модель на покой. Ключевое изменение — производство будет перенесено из Ижевска на главный завод АвтоВАЗа в Тольятти.

Сроки выхода и ожидаемая комплектация

Когда же новая Vesta сойдёт с конвейера? По заявлениям нового руководства АвтоВАЗа, массовый выпуск автомобилей начнётся уже в марте текущего года.

Важно понимать, что первые партии машин будут иметь максимально упрощённую комплектацию. Покупателям стоит быть готовыми к таким элементам, как штампованные колёсные диски, неокрашенные дверные ручки и другие признаки бюджетного оснащения. Это стратегический шаг, направленный на снижение себестоимости и цены конечного продукта.

Подобный подход уже опробован на модели Granta и в целом воспринимается рынком адекватно, при условии сохранения разумной цены. Современный автопром, особенно в условиях импортозамещения, вынужден искать баланс между технологичностью и доступностью.

Возрождение Vesta — это сложный, но выполнимый проект. Главное, чтобы автомобиль сохранил свои ключевые потребительские качества и остался верен концепции «народного» автомобиля.

А что вы думаете о возвращении Lada Vesta? Ждёте ли вы эту модель или считаете, что её время прошло?

Если вам была интересна эта статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — это лучшая поддержка для автора! Я регулярно готовлю новые материалы об отечественном автопроме, доступных иномарках и народных автомобилях.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Завод обещает, что возвращение состоится уже совсем скоро.