Калининградский Автотор начал сборку китайских седанов Kaiyi E5 по цене от 1 млн рублей

Калининградский завод «Автотор» официально объявил о запуске производства автомобилей новых для России китайских брендов. Это знаковое изменение, ведь ранее предприятие было известно сборкой марок BMW, Kia и Hyundai. Теперь на конвейере появятся модели Kaiyi, BAIC и Dongfeng.

Новый народный автомобиль?

Первой моделью, производство которой уже началось, стал седан Kaiyi E5. По словам руководства завода, эта машина имеет все шансы стать по-настоящему массовой и народной в России. Ключевой аргумент — её ориентировочная цена, которая, по заявлению старшего вице-президента «Автотор-Холдинга» Евгения Петухова, составит около одного миллиона рублей. Более того, в некоторых комплектациях стоимость может оказаться и ниже этой психологической отметки, что на современном рынке выглядит очень привлекательно.

Предприятие планирует выпускать разные версии одного и того же Kaiyi E5: для частных покупателей, для служб такси и для каршеринговых компаний. Это гибкий подход, позволяющий охватить сразу несколько крупных сегментов рынка.

Kaiyi — кто это и откуда?

Бренд Kaiyi (читается как «Кае») — не неизвестный стартап, а часть крупного китайского автопрома. Он является дочерней компанией известной корпорации Chery. Таким образом, Chery расширяет своё присутствие в России, представляя уже четвёртый бренд после собственно Chery, а также Exeed и Omoda.

У этой стратегии есть своя логика: разные марки ориентированы на разные аудитории. Exeed позиционируется как премиальный бренд, Omoda — для молодой и стильной публики, Chery — для среднего класса. А вот Kaiyi заявлен как самый доступный, «народный» бренд в этой семье, предлагающий максимум за разумные деньги.

Обратите внимание: 18 одинаковых Porsche 911 GT3 без пробега выставили на продажу.

Что представляет собой Kaiyi E5?

Kaiyi E5 — это седан классического C-сегмента. Его габариты (длина 4666 мм, ширина 1825 мм, высота 1483 мм) сопоставимы с Hyundai Elantra. Техническая начинка — проверенная временем схема: бензиновый турбированный двигатель объёмом 1.5 литра, развивающий 154 лошадиные силы. В зависимости от комплектации автомобиль будет оснащаться либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо вариатором. Привод — исключительно передний.

В текущих рыночных условиях предложение нового седана такого класса за сумму, сопоставимую со стоимостью Lada Granta или даже ниже, чем у Lada Vesta, выглядит очень серьёзной заявкой на успех.

Перспективы «Автотора»

На данный момент сборка Kaiyi E5 в Калининграде организована по методу крупноузловой сборки (SKD). Это означает, что автомобили поставляются в Россию в виде готовых комплектов, которые затем собираются на заводе. Подобная схема уже используется, например, на заводе «Москвич».

Если проект Kaiyi окажется успешным и будет пользоваться спросом, «Автотор» может значительно укрепить свои позиции и даже стать одним из лидеров российского автопрома, составив конкуренцию традиционным игрокам.

Если вам была интересна эта новость, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — автор будет благодарен! Здесь регулярно выходят материалы о доступных автомобилях, иномарках и событиях в автопроме.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Осталось только дождаться открытых продаж.