Lada Granta теряет опции, но дешевеет: что происходит с популярной моделью

Самый продаваемый автомобиль России, Lada Granta, в прошлом году столкнулся с серьёзными изменениями. Модель лишилась ключевых элементов безопасности и комфорта, которые могли бы помочь водителю и пассажирам в случае аварии или даже предотвратить её. Речь идёт о системах электронной стабилизации (ЕСП), антиблокировочной системе тормозов (АБС), подушках безопасности, натяжителях ремней и системе экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, из линейки полностью исчезли версии с автоматической коробкой передач.

Причиной ухода «автоматов» стало прекращение поставок японских агрегатов Jatco. В результате производитель вернулся к истокам, оснащая новые автомобили исключительно механической трансмиссией, что многими воспринимается как шаг назад.

Новые потери: эпоха механических замков

Оказалось, что прошлогодние изменения были лишь началом. В текущем году процесс упрощения модели продолжился. На этот раз Granta лишилась центрального замка. Дилеры получили уведомление, что в новых поставках эта опция отсутствует — все замки дверей стали механическими, как это было 15-20 лет назад. В этом есть своеобразная ирония: всё новое — это хорошо забытое старое.

Есть и позитив: снижение цены

Однако в этой ситуации нашлась и положительная сторона, что для современных реалий большая редкость. Отказ от центрального замка позволил снизить стоимость автомобиля. Цена на Granta в минимальной комплектации уменьшилась на 3000 рублей. Теперь базовую версию можно приобрести за 675 300 рублей вместо прежних 678 300.

Стоит ли сильно переживать из-за ухода центрального замка? Для многих автовладельцев куда более существенной потерей стали подушки безопасности.

Обратите внимание: Тест-драйв Porsche 718 Cayman. Ближе, чем кажется.

Кроме того, центральный замок — система не новая и не дорогая, она массово используется на иномарках с середины 90-х годов. При желании его всегда можно установить самостоятельно.

Проблема с цветовой палитрой

Ещё одна заметная перемена касается внешнего вида автомобиля. Посетив салон Lada, вы заметите, что большинство представленных Granta имеют белый или чёрный цвет. Куда же делись остальные оттенки?

Ответ прост: они последовали за центральным замком и подушками безопасности. Оказывается, все эти годы АвтоВАЗ закупал краски у американских, немецких и словенских поставщиков. Введение санкций закономерно прервало эти поставки.

В настоящее время завод находится в активном поиске новых партнёров, в том числе на внутреннем рынке. Однако тот факт, что дефицит ещё не преодолён, говорит о том, что найти качественную российскую краску, отвечающую всем стандартам, пока не удалось.

Не увенчались успехом и попытки наладить поставки из Китая или Ирана. Хотя есть предположение, что те же иранские производители, научившиеся обходить ограничения, могли бы стать источником качественных материалов. Но на решение этого вопроса, судя по всему, потребуется время.

Главный вопрос, который волнует потенциальных покупателей: насколько критичны эти изменения? Сможете ли вы смириться с отсутствием центрального замка и скудным выбором цветов ради доступной цены?

Если вам была интересна эта статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — автор будет благодарен! Здесь регулярно выходят новые материалы о народных автомобилях, бюджетных иномарках и событиях в отечественном автопроме.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: На самом деле, всё не так плохо, как кажется.