Механическая коробка передач в современных автомобилях встречается все реже – даже в спорткарах ее практически вытеснили «автомат» и «робот». Но и сейчас выпускается много автомобилей с тремя педалями — в основном, конечно, это либо доступные модели, либо начальные комплектации. Некоторые водители выбирают «механику» еще и из-за надежности, но и за ней нужен определенный уход. Что важно знать?
Плавно работаем сцеплением и рычагом КПП
После просмотра фильмов "Форсаж" многие вдруг примеряют на себя образ Доминика Торетто, и начинают выжимать все соки из своих несчастных машин - резко бросают на педаль сцепления, взлетают с пробуксовкой и почти с хруст попробуй переключать передачи молниеносно.
Делать это можно, но не слишком долго – сначала изнашиваются шины, скорее всего, сначала откажет сцепление в коробке передач, а затем повышенные и ударные нагрузки приведут к выходу из строя коробки передач. Начнут хрустеть синхронизаторы, гудеть подшипники, крошиться зубья шестерен. А ремонт дело дорогое, потому что требует снятия коробки передач с автомобиля и полного устранения неполадок.
В зимнее время года помните, что трансмиссионное масло в коробке передач при морозе густеет, поэтому в первые минуты рычаг будет казаться тугим. А пока не прогреется, следует избегать резких нагрузок, возникающих при резких переключениях.
Также возможно продлить срок службы коробки передач за счет так называемой перегазовки при переключении на пониженную передачу. Смысл в том, чтобы кратковременно нажать на педаль газа одновременно с выжимом сцепления, чтобы поднять обороты двигателя именно до тех, которые будут при переходе на более низкие.
Например, при текущей скорости обороты на третьей ступени 3000, а на второй будут 4000.
Обратите внимание: Kia показала дизайн обновленного седана Forte.
Следовательно, нам нужно "раскрутить" двигатель еще на 1000 оборотов, чтобы передача втыкалась максимально плавно. Это не только звучит сложно, но и сама техника требует много практики, чтобы все синхронизировать. Кроме того, приемистость большинства современных двигателей слишком медленная из-за экологических норм.Однако этот прием актуален по большей части на гоночных трассах для лучшей устойчивости при торможении, а многие современные спорткары имеют функцию автоматического повторного дросселирования, когда электроника сама поднимает обороты коленвала при переключении «вниз» до необходимых.
Изучаем инструкцию по эксплуатации
Многие привыкли менять масло в «автоматах» — каналы гидроблока постепенно забиваются продуктами износа из пакетов фрикционов, из-за чего коробка передач перестает плавно переключаться. О том, как продлить жизнь АКПП, читайте в нашем отдельном материале, а вот трансмиссионное масло, возможно, придется менять и в «механике»!
Нужно ли это делать и при каком пробеге подскажет инструкция. Там же — и рекомендуемая вязкость жидкости, и дополнительные требования к маслу, если, например, в коробке установлен самоблокирующийся дифференциал.
Прислушиваемся к посторонним шумам или стукам
Даже исправная механическая коробка может немного «подвыть» (особенно хорошо это знают владельцы автомобилей Lada), но впоследствии к этому звуку могут добавиться посторонние звуки. Если вы слышите хруст при переключении передач, синхронизаторы нуждаются в замене. Подшипники полуоси тоже могут гудеть. Поэтому, если вы услышали что-то «не то», визит в сервис лучше не откладывать.
Владельцам задне- и полноприводных автомобилей также стоит прислушаться к стукам под днищем — они могут сигнализировать об износе карданной передачи, подвесных подшипников, резиновых амортизаторов и других элементов трансмиссии. И конечно, все вышеперечисленное не любит резких ударных нагрузок и длительного скольжения.
Больше интересных статей здесь: Новости.