Новая Toyota Wigo за 1,5 млн рублей: ностальгическая малолитражка против Lada Vesta

Современный автомобильный рынок России продолжает удивлять. Совсем недавно появилось объявление о продаже абсолютно нового автомобиля Toyota всего за 1,5 миллиона рублей. Всего год назад такая цена казалась бы абсолютно нормальной, но сегодня это выглядит почти сенсацией на фоне общего роста цен.

Контекст рынка: тогда и сейчас

Ещё в недавнем прошлом новая Lada Vesta в базовых и средних комплектациях обходилась покупателю дешевле миллиона рублей. Сегодня же ситуация кардинально изменилась. Даже заплатив около 2 миллионов за Весту, вы получите довольно скромный набор преимуществ. Многие эксперты сходятся во мнении, что в текущих условиях логичнее накопить 3-4 миллиона для более серьёзной покупки.

Что это за Toyota?

Речь идёт о компактной модели Toyota Wigo, которая также известна под именами Toyota Agya и Daihatsu Ayla. На российский рынок этот автомобиль попал путём параллельного импорта, но его суть от этого не меняется.

Перед нами классический представитель японских малолитражек. Её габариты весьма скромны: длина — 3700 мм, ширина — 1600 мм, высота — 1520 мм при колёсной базе в 2450 мм. Интересно, что при таких компактных размерах дорожный просвет машины составляет целых 180 мм, что является неплохим показателем для городской эксплуатации.

Технические характеристики и оснащение

Точный объём багажника найти сложно, но очевидно, что он будет символическим. Зато известна снаряжённая масса автомобиля — всего 795 кг. Для сравнения: у легендарной «Оки» этот показатель составлял 635 кг.

Для перемещения такой лёгкой конструкции не требуется мощный силовой агрегат. Под капотом Toyota Wigo установлен 1-литровый бензиновый двигатель мощностью 66 лошадиных сил, который работает в паре исключительно с автоматической коробкой передач. Механическая трансмиссия для этой модели не предусмотрена, как и полный привод — автомобиль является переднеприводным.

Внутреннее убранство японской малолитражки на фоне современных китайских конкурентов выглядит аскетично и ностальгически. Например, селектор автоматической коробки передач выполнен в стиле, который многие помнят по автомобилям 90-х годов. Кажется, что такие решения уже давно не используются.

Экономия заметна и в деталях: крышка ниши переднего пассажира, под которой скрывается подушка безопасности, имеет чёткие, простые формы. Подобные решения были стандартом 15 лет назад и, к примеру, использовались на Lada Granta вплоть до недавнего времени.

В базовом оснащении присутствует мультимедийный экран, однако его размеры довольно скромны. Это разительно отличается от подхода китайских производителей, которые стремятся оснастить даже бюджетные модели огромными сенсорными панелями.

Никаких электронных ручников, цифровых приборных панелей или прочих современных «прибамбасов» здесь нет. Toyota Agya/Wigo — это автомобиль для тех, кто ценит простоту и надёжность прошлых лет, но при этом хочет получить совершенно новое транспортное средство с гарантией.

Это машина для определённого круга ценителей. Жаль только, что вариант с механической коробкой передач на данный момент недоступен.

Сможет ли Toyota Wigo составить конкуренцию Lada Vesta?

Toyota Wigo — это узконаправленный продукт, рассчитанный на небольшой сегмент автолюбителей, которые предпочитают компактные и экономичные малолитражки. Для большинства российских покупателей с их запросами к пространству, комфорту и статусу такой автомобиль не представляет интереса, особенно по цене в 1,5 миллиона рублей.

Если бы его стоимость находилась в районе 500 тысяч рублей, ситуация на рынке могла бы быть совершенно иной, как говорят в народе, «совсем другая быль». Пока же, несмотря на то, что цена формально ниже, чем у многих китайских аналогов и даже некоторых модификаций Lada, предложение за такие деньги выглядит слишком ограниченным и специфическим, чтобы говорить о массовом успехе.

Если вам была интересна эта статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — автор будет благодарен! Мы стараемся регулярно радовать вас новыми материалами о народных автомобилях, доступных иномарках и событиях в отечественном автопроме.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Но шансов у неё мало, если призадуматься.