Недавно я услышал поучительную историю от знакомого. Он долго и усердно копил на квартиру, во многом себе отказывая, и в итоге накопил миллион рублей — сумму, достаточную для первоначального взноса на двухкомнатную квартиру в новостройке. Однако в конце февраля прошлого года ситуация резко изменилась. Буквально в одночасье он осознал, что этих денег теперь не хватит ни на жильё, ни на хороший автомобиль, ни даже на полноценный первый взнос.
Та самая «Орбита» (источник иллюстрации: Drom)
Эта история перекликается с комментарием одного из читателей, который за пять лет собрал 800 000 рублей на покупку Lada Largus. Как раз к марту прошлого года его цель была почти достигнута, но оказалось, что теперь требуется ещё как минимум полмиллиона рублей. Эти примеры ярко иллюстрируют современные реалии: сегодня приобрести новый автомобиль стало чрезвычайно сложно. Ситуация на вторичном рынке также оставляет желать лучшего.
Ассортимент машин заметно сократился. Многие автовладельцы, столкнувшись с высокими ценами, отказываются от идеи обновления и предпочитают продолжать эксплуатировать старые, проверенные модели.
«Капсула времени» на колёсах
В таком контексте особенно интересно выглядит предложение, которое можно назвать настоящей «капсулой времени». Речь идёт о хорошо сохранившемся автомобиле, как на фотографиях ниже. Это своеобразный подарок из прошлого для современных российских автолюбителей.
На автопортале Drom появилось любопытное объявление.
Обратите внимание: Интересно, кто придёт на их место.
Житель Уфы выставил на продажу ИЖ «Орбиту» в практически идеальном состоянии.Эта модель была выпущена в 1999 году и окрашена в довольно редкий для «Орбиты» цвет. Под капотом установлен знакомый многим 1,6-литровый бензиновый двигатель от ВАЗ-2106, который развивает мощность 80 лошадиных сил и работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Как и классические «Жигули», ИЖ-2126 имеет задний привод, что наверняка оценят поклонники этой компоновки.
История и состояние
Конечно, машина не новая. За первые десять лет своей жизни «Орбита» накатала всего 26 000 километров, что свидетельствует о неинтенсивной эксплуатации. Следующие десять лет автомобиль провёл в гараже на хранении, что и позволило ему так хорошо сохраниться.
Важно отметить, что за всё это время у автомобиля был только один владелец. Самое удивительное, что за такой музейный экземпляр продавец не запрашивает заоблачную сумму — цена составляет всего 205 000 рублей. По нынешним меркам на автомобильном рынке это выглядит как очень доступное предложение.
Практичность или ностальгия?
Безусловно, «Орбиту» сложно назвать комфортабельным автомобилем по современным стандартам. Вероятно, в эксплуатации могут возникнуть определённые сложности. Качество сборки этих машин, а также защита кузова от коррозии и сам металл оставляли желать лучшего даже в момент выпуска.
Однако при бережном отношении и должном уходе этот раритет вполне может прослужить своему новому владельцу ещё лет десять. Главный вопрос, который возникает: согласились бы вы сегодня приобрести устаревшую модель, подобную «Орбите», если бы бюджет на автомобиль был сильно ограничен? Это выбор между практичностью современной техники и шармом, историей, а также доступностью автомобиля из прошлого.
Если вам была интересна эта статья, подпишитесь на канал и поставьте лайк — буду благодарен! Я стараюсь регулярно готовить новые материалы о народных автомобилях, доступных иномарках и отечественном автопроме.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Интересно, насколько бы хорошо она продавалась в массовом количестве.
