Меня очень интересует рынок новых автомобилей. И много писал о реалиях этого рынка в 2022 году. Хотя вы и без меня прекрасно знаете, что большинство моделей могли бы чудесным образом прибавить к цене около миллиона рублей, например.
И что большинство европейских, японских и американских брендов из нашей страны быстро ушли.
Но давайте сегодня поговорим немного о вторичном рынке. Что там происходит? Понятно, что цены на подержанные автомобили также выросли. Условно второй Форд Фокус 2009 года, имеющий красную цену в 300 000 рублей, сейчас спокойно пытаются продать за 500 000 рублей.
С пробегом 200000 км и ржавчиной. Но дело не в этом. Так что же главное?
Взрывная поставка подержанных автомобилей из Японии!
В европейской части России это было малозаметно, но цифры говорят сами за себя.
Всего за 2022 год таможня Владивостока пропустила и растаможила 197 тысяч автомобилей импортного производства! Конечно, здесь не только Япония, но и Южная Корея, и Китай. А вот с Китаем случаи довольно единичные.
Львиная доля приходится на модели Toyota, Nissan, Mazda, Honda и так далее
Для сравнения, в декабре 2021 года через таможню прошло 11 тысяч автомобилей, а в декабре прошлого года уже 26 тысяч единиц. Вот одно из таких отличий.
2023 год тоже начался в том же духе. За январские праздники россияне привезли из Страны восходящего солнца 1700 японских иномарок. Всего за одну неделю!
Есть все основания полагать, что в этом году количество доживающих свой век подержанных восточных автомобилей в России может превысить 300-400 тысяч единиц.
Кстати, точно такая же картина наблюдается и на таможне в Забайкальском крае. Но наблюдается резкий скачок импорта из Китая. За весь 2022 год ввезено 19 792 автомобиля, что вдвое больше, чем в 2021 году.
Правда, в случае с Китаем речь идет больше о грузовиках и другой коммерческой технике. Машины не очень выгодно возить. Берутся заметно хуже японских, хоть и с левым рулем.
Все это хорошо или плохо?
Это просто данность. Мы очень боялись новых 90-х, но отчасти мы уже в них. По крайней мере, мы снова "износим" машины для японцев, потому что купить новую машину очень сложно.
Учитывая сегодняшние цены в автосалонах и то, как медленно китайцы или иранцы приходят на российский рынок, смею предположить, что через пару лет именно подержанные японцы будут доминировать на российском рынке.
Если, конечно, к нам не вернутся европейские, американские и те же японские бренды, но уже с новыми автомобилями по нормальным ценам.
Если было интересно, подпишитесь на канал и поставьте лайк буду благодарен! Стараюсь регулярно получать удовольствие от новых материалов о народных машинах, дешевых иномарках и нашем автопроме
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Или возвращаемся в 90-е.