Ситуация на рынке новых автомобилей в 2022 году была непростой: цены резко выросли, а многие иностранные бренды покинули Россию. Однако сегодня мы сосредоточимся на другом сегменте — рынке подержанных машин, где также произошли значительные изменения.
Рост цен на вторичном рынке
Цены на автомобили с пробегом последовали за общим трендом и заметно увеличились. Например, Ford Focus 2009 года выпуска, который раньше оценивался в 300 тысяч рублей, теперь нередко выставляется на продажу за 500 тысяч, даже при значительном пробеге и следах коррозии. Но это лишь часть картины.
Нашествие японских автомобилей с пробегом
Ключевым событием стал настоящий бум ввоза подержанных автомобилей из Японии. В европейской части страны это могло быть не так заметно, но статистика говорит сама за себя.
Только через таможню Владивостока за 2022 год прошло и было растаможено 197 тысяч иномарок. Хотя в этом потоке есть машины из Южной Кореи и Китая, подавляющее большинство составляют японские бренды: Toyota, Nissan, Mazda, Honda и другие.
Динамика впечатляет: если в декабре 2021 года через таможню прошло 11 тысяч машин, то в декабре 2022 года — уже 26 тысяч. Тенденция продолжилась и в 2023 году: за первые праздничные недели января в страну ввезли около 1700 японских автомобилей. Эксперты прогнозируют, что в текущем году количество ввезённых подержанных машин с Дальнего Востока может достичь 300-400 тысяч.
Китайский вектор и общая картина
Аналогичный рост импорта фиксируется и на таможне в Забайкальском крае, но здесь заметно увеличение поставок из Китая. За 2022 год ввезено почти 20 тысяч единиц техники, что в два раза больше, чем годом ранее. Однако из Китая в основном везут грузовики и коммерческий транспорт, так как легковые автомобили с левым рулём пока не могут конкурировать по популярности с японскими моделями.
Возвращение в 90-е?
Как оценивать эту ситуацию? Это новая реальность автомобильного рынка. Опасения о возвращении «лихих 90-х» отчасти оправдываются: Россия снова становится страной, где массово эксплуатируются подержанные иномарки, в данном случае — японские. Причина проста: покупка нового автомобиля стала для многих либо слишком дорогой, либо вовсе невозможной из-за ухода брендов.
Учитывая высокие цены в автосалонах и медленное замещение ушедших марок китайскими или иранскими производителями, можно предположить, что в ближайшие годы именно подержанные японские автомобили будут доминировать на российских дорогах. Альтернативой может стать только возвращение европейских, американских и японских брендов с новыми моделями по адекватным ценам, но пока это выглядит маловероятным.
Если вам была интересна эта тема, подписывайтесь на канал и ставьте лайки — это лучшая поддержка! Я регулярно готовлю новые материалы о народных автомобилях, доступных иномарках и отечественном автопроме.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Или возвращаемся в 90-е.