После завершения Второй мировой войны автопроизводители по всему миру, ранее переориентированные на военные нужды, начали возвращаться к созданию легковых автомобилей. Этот процесс затронул не только Советский Союз, но и США, а также восстанавливающуюся Европу. Интересно, что советские заводы достаточно быстро приступили к выпуску новых моделей, в то время как ведущие американские компании, так называемая «большая тройка», не спешили с обновлением, продолжая производство довоенных конструкций вплоть до конца 1940-х годов.
В связи с этим именно 1950-е годы стали периодом настоящего ренессанса для мировой автомобильной промышленности. Однако для разных регионов это десятилетие имело свой уникальный смысл. Для СССР и Европы, залечивающих раны войны, это было время возвращения к относительно массовому выпуску простых, но уже более доступных для населения автомобилей. В то же время за океаном, в США, 1950-е запомнились смелыми техническими экспериментами, экстравагантным, порой чрезмерным дизайном и расцветом настоящей автомобильной культуры. Давайте вспомним ключевые модели, определившие лицо этой яркой эпохи.
Cadillac Eldorado Biarritz: Апофеоз американской мечты


Вторая половина 1950-х в США прошла под знаком дизайнерской роскоши и безудержной фантазии. Ведущие автогиганты — Chrysler, Ford и General Motors — соревновались в пышности оформления своих моделей. Пиком этой эстетической гонки стал 1959 год, после которого начался постепенный отход от излишне эпатажных решений, таких как огромные хромированные «плавники» на корме.
Кабриолет Cadillac Eldorado Biarritz 1959 модельного года по праву считается символом той эпохи. Он олицетворял послевоенный экономический бум, рост благосостояния американцев, оптимизм и начало космической гонки. Эти автомобили, наряду с другими творениями «большой тройки», были представлены советской публике на Американской национальной выставке в московских Сокольниках в 1959 году, став для большинства граждан СССР первым шокирующим знакомством с западным автомобильным гламуром.
Volkswagen Typ 2: Немецкий прародитель микроавтобусов


В послевоенной Германии производство автомобилей возобновилось уже в 1945 году под контролем союзников. На конвейер вернулся довоенный Volkswagen Käfer («Жук»), но настоящим прорывом стал Typ 2 — семейство заднемоторных фургонов и микроавтобусов, выпуск которых стартовал в конце 1949 года, а в продажу они поступили в начале 1950-х.
Volkswagen Type 2 стал пионером целого класса коммерческих и пассажирских автомобилей. Он предложил уникальную универсальность, став прообразом для будущих поколений Transporter, Caravelle и Multivan. Таким образом, хотя технически он и базировался на платформе «Жука», Typ 2 открыл новую, не менее важную главу в истории не только Volkswagen, но и всего мирового автопрома, заложив основы для будущих минивэнов и компактвэнов.
Trabant P 50: Символ ГДР из дюропластика

В 1950-е годы разрыв между Восточной и Западной Германией только начинал углубляться. В ГДР в первой половине десятилетия стартовала разработка собственного «народного автомобиля», который в 1957 году сошел с конвейера завода в Цвикау.
Обратите внимание: Лучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет.
Им стал миниатюрный Trabant P 50. Его кузовные панели изготавливались из легкого и дешевого дюропластика (материала на основе фенолформальдегидной смолы и хлопковых отходов), что позволило удержать массу автомобиля около 700 кг. Модель предлагалась в кузовах двухдверный седан и универсал, оснащалась двухтактным двухцилиндровым двигателем объемом 500 «кубиков» и 4-ступенчатой механической коробкой передач.Несмотря на последующие модернизации, все будущие «Трабанты» технически оставались близки к исходной модели. Этот скромный автомобиль, появившийся во второй половине 1950-х, продержался на конвейере до начала 1990-х, став одним из главных символов ГДР и наглядным воплощением различий между социалистическим и капиталистическим миром.
ГАЗ-21 «Волга»: Советская мечта на колесах

Советский автопром в послевоенные годы также активно развивался. В 1956 году с конвейера Горьковского автомобильного завода сошла первая серийная «Волга» — ГАЗ-21. Оснащенная новым 2.5-литровым двигателем, она пришла на смену устаревшей «Победе», быстро став новой массовой и желанной машиной для советских граждан. «Волга» на десятилетия вперед закрепила за собой статус символа успеха и высокого положения в обществе.
Производство ГАЗ-21 продолжалось до 1970 года, причем первые партии активно экспортировались, в том числе в Западную Европу (Германию, Бельгию, Скандинавию). В Бельгии, к примеру, «Волги» даже оснащали дизельными двигателями. Наследницей легендарной модели стала ГАЗ-24, которая продолжила славную историю марки вплоть до 2010 года, когда эпоха классических «Волг» окончательно завершилась.
ГАЗ-69: Советский «джип» для армии и села


Подобно тому, как американский Willys MB дал начало легендарному бренду Jeep, в СССР похожую роль сыграл внедорожник ГАЗ-69. Его разработка началась после войны с учетом опыта создания военных полноприводных моделей ГАЗ-64 и ГАЗ-67.
Вклад ГАЗ-69 в историю страны сложно переоценить. Этот надежный и неприхотливый автомобиль стал незаменимым помощником в сельской местности, на стройках и в отдаленных регионах. Кроме того, именно ГАЗ-69, производство которого позже было передано в Ульяновск, стал прародителем всей будущей линейки внедорожников УАЗ. Таким образом, современные «Хантеры» являются прямыми потомками этого легендарного автомобиля 1950-х годов.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Вспоминаем, какие машины ознаменовали яркие послевоенные годы в СССР, Европе и США.
