После ухода с российского рынка большинства иностранных брендов, лидерами продаж стали отечественные и китайские автомобили. Несмотря на общее падение рынка новых машин почти вдвое, спрос на продукцию из Поднебесной, напротив, значительно вырос. Для многих россиян это стал единственный способ приобрести новую иномарку по относительно доступной цене. Однако, в отличие от привычных отечественных моделей, с китайскими новинками связано множество вопросов, касающихся их надежности, качества и последующего обслуживания.
Мы обратились к экспертам рынка, страховым компаниям, дилерам и автосервисам, чтобы выяснить, с какими реальными трудностями могут столкнуться владельцы новых китайских автомобилей в России, и насколько сегодня доступны для них запчасти и расходные материалы.
Страховка: цены начали снижаться
Китайские автобренды активно укрепляют свои позиции в России: открываются новые дилерские центры, их автомобили пополняют корпоративные и каршеринговые парки. Непрерывные поставки машин и запчастей позволяют производителям сохранять гарантийные обязательства. Эта стабильность положительно влияет и на стоимость страхования.





По словам Сергея Демидова, вице-президента по автострахованию «Ренессанс Страхование», после весеннего роста цен прошлого года, стоимость каско на ряд китайских моделей, например Haval, снизилась на 15-20%. Это стало возможным благодаря достаточным запасам запчастей. Для сравнения, на другие иностранные и отечественные марки страховка за тот же период выросла в среднем на 24%.
Наличие запчастей: склады загружены
Эксперты отмечают, что китайские производители подошли к вопросу логистики серьезнее, чем их европейские предшественники. По словам Александра Корнева из «Газпромбанк Автолизинг», компания Haval, например, хранит на складах около 95% необходимых деталей, тогда как европейцы ранее держали около 86%.
В российских представительствах ведущих китайских брендов подтверждают, что критических проблем с поставками нет. В Geely Motors сообщили, что уровень обслуживания центрального склада в России достигает 92%.
Дистрибьютор марок Chery, Exeed и Omoda — АО «Чери Автомобили РУС» — имеет два крупных склада в Московской области и Красноярске. Как пояснила руководитель пресс-службы Евгения Никитена-Кацарская, компания поддерживает стратегический запас запчастей на 3 месяца и расходников на полгода, а дилеры дополнительно создают собственные запасы. В случае дефицита детали оперативно доставляются с центральных складов.





Подбор запчастей: нюансы и взаимозаменяемость
Одной из исторических проблем была сложность подбора деталей из-за отсутствия качественных каталогов. Михаил Мартынов, директор по развитию Koreana Network, советует выбирать автомобили самых распространенных марок: Chery, Geely и Haval.
Антон Лысков из компании «АРС» предупреждает о важности визуального сравнения: даже в рамках одной модели и года выпуска, но произведенных в разные кварталы, могут быть различия в конструкции тормозной системы или охлаждения.
С другой стороны, эксперты отмечают положительную тенденцию взаимозаменяемости некоторых деталей. Александр Приходько из CardanBalance привел пример: карданные валы для Haval F7 могут использовать крепежные кольца японского производителя GMB, которые раньше ставились на Toyota Land Cruiser. Это упрощает ремонт при временном отсутствии оригинальных запчастей.
Гарантия и ремонт: сервисная сеть развивается
За последние годы китайские производители значительно улучшили сервисное обслуживание в России. Как сообщили в ГК «Автодом», бренды активно открывают современные сервисные центры и обучают специалистов, способных ремонтировать даже сложные агрегаты.





Гарантия на китайские автомобили варьируется от 3 до 7 лет. Например, марка Exeed предлагает гарантию 7 лет или 200 000 км пробега. Периодичность планового технического обслуживания определяется пробегом: для Chery и Geely — каждые 10 000 км (примерно раз в год), для Haval — от 10 000 до 15 000 км в зависимости от модели.
Обратите внимание: Лучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет.
Новинки и их «болячки»: риски первых партий
По словам Алексея Макарова из «Нижегородца», статистика поломок по маркам конфиденциальна, но объем работы гарантийных инженеров говорит о том, что китайские автомобили ломаются не реже японских или европейских. При этом качество сборки и надежность агрегатов находятся на высоком уровне.
Эксперт отмечает, что при покупке новой, только что вышедшей на рынок модели, всегда есть небольшой риск столкнуться с «детскими болезнями» — конструктивными недочетами, которые производитель оперативно устраняет через отзывные кампании или сервисные бюллетени. Возможны и временные задержки с поставками редких кузовных деталей. Подобные проблемы, впрочем, характерны для всех автобрендов, а не только для китайских.



Чанган УНИ-К Главные проблемы: коррозия, подвеска и тонкий металл
Александр Приходько из CardanBalance выделяет три основные проблемы, характерные для бюджетных китайских автомобилей (до 3 млн рублей) в 2023 году.
1. Коррозия. Несмотря на заявления производителей о полной оцинковке кузова, агрессивная российская среда, реагенты и перепады температур быстро приводят к повреждению ЛКП и началу коррозийных процессов.
2. Мягкая подвеска. Часто она не адаптирована к российским дорожным условиям. Регулярная езда по разбитым дорогам, особенно в регионах Сибири и Урала, приводит к появлению трещин в рессорах, люфтам и выходу из строя элементов подвески уже на пробеге 70-80 тыс. км.
3. Использование тонкого металла. Некоторые детали, например карданные валы, не рассчитаны на большие поперечные нагрузки и кручение, что приводит к их деформации и поломке.
Мнения владельцев: первые восторги и последующие разочарования
Согласно данным «Автокода», китайские автомобили уже занимают более 20% рынка. Первые отзывы владельцев обычно положительные: машины радуют современным дизайном, хорошей комплектацией и проходимостью за свои деньги.
Однако со временем проявляются недостатки, связанные с недостаточной адаптацией к российским реалиям. Первый и самый частый минус — нестойкое лакокрасочное покрытие и слабая антикоррозийная защита. Царапины быстро превращаются в очаги ржавчины, поэтому эксперты и сами владельцы рекомендуют сразу после покупки проводить дополнительную обработку днища и скрытых полостей кузова.





Второй частый недостаток — ненадежная электроника. Но главной головной болью становятся контрафактные запчасти, которые в изобилии появились на рынке. Недобросовестные продавцы выдают кустарные подделки за оригинальные детали. Чтобы избежать этого, необходимо тщательно выбирать сервис и поставщика, а в идеале — обслуживаться у официального дилера в течение всего гарантийного срока и дольше.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Эксперты рассказали, каких неприятных сюрпризов можно ожидать даже от новых машин из Поднебесной и как обстоят дела с запчастями и расходниками для них.

