После ухода Nissan с российского рынка в прошлом году его производственные мощности в Ленинградской области перешли под контроль АвтоВАЗа. Сейчас компания объявила о планах по восстановлению работы предприятия, однако конкретные модели, которые будут там собирать, пока официально не названы.
Китайский след в российском автопроме
По имеющейся информации, наиболее вероятным сценарием является локализация производства автомобилей китайской марки Dongfeng. Этот бренд предлагает широкий модельный ряд с разными ценами и уровнями оснащения. Однако, стремясь сохранить деловые отношения с другими международными партнерами и избежать потенциальных санкционных рисков, компания, вероятно, будет выпускать машины под другим, возможно, российским брендом.
Возрождение ZIL: седан за миллион рублей
Одной из первых таких моделей может стать седан ЗИЛ-4331, в основе которого лежит китайский седан Dongfeng Fengxing S50.
Обратите внимание: Новый фастбэк Kia.
В Китае базовая версия этого автомобиля оценивается примерно в 500-600 тысяч рублей. С учётом затрат на локализацию, адаптацию и логистику его конечная цена для российского покупателя может составить около 1 миллиона рублей. Это напрямую выведет новинку в ценовой сегмент, где сейчас доминирует обновлённая Lada Vesta, создав ей серьёзного конкурента.Техническая часть и планы по производству
Техническая начинка будущего ЗИЛ-4331, как ожидается, будет полностью заимствована у китайского прототипа. При этом инженерам предстоит серьёзная работа по адаптации автомобиля к российским дорожным и климатическим условиям, что может затронуть подвеску, систему запуска и кузовные элементы.
Ожидается, что седан появится в продаже не раньше 2025 года. Планы по запуску бывшего завода Nissan предполагают, что первыми с конвейера во второй половине 2024 года сойдут кроссоверы, пользующиеся наибольшим спросом. Производство седанов начнётся позже. Более точная информация о модельном ряду нового производства должна появиться в ближайшие месяцы.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Новый конкурент Лады Весты.
