Российский автомобильный рынок переживает уникальный период: дефицит новых машин, активное развитие китайских брендов и общая трансформация отрасли привели к тому, что цены на подержанные автомобили начали расти. В некоторых случаях вложения в машину можно не только сохранить, но и приумножить, продав её через полтора-два года. Эксперты агентства «АВТОСТАТ» провели масштабное исследование и назвали модели, которые демонстрируют рекордную ликвидность и даже дорожают на вторичном рынке.
Методология исследования
Для формирования объективного рейтинга в течение 2022 года аналитики изучили данные по продажам 232 моделей и 663 модификаций подержанных автомобилей от 45 брендов, которые официально представлены в России. В анализ попали только машины, не побывавшие в серьёзных ДТП, не требующие кузовного ремонта и находящиеся в эксплуатации не более трёх лет. Сравнивалась цена новой модели в 2019 году и её среднерыночная стоимость на вторичном рынке в конце 2022 года. На основе этих данных была рассчитана остаточная стоимость — ключевой показатель ликвидности автомобиля.
Лидеры класса B: малолитражки в цене

Абсолютным чемпионом в сегменте массовых малолитражек стал Kia Rio. Его остаточная стоимость после трёх лет эксплуатации достигла невероятных 128,6%. Это означает, что сегодня этот корейский седан можно продать дороже, чем он стоил в салоне три года назад. На втором месте с показателем 125,4% расположился практичный хэтчбек Renault Sandero Stepway. Замыкает тройку лидеров ещё один корейский фаворит — Hyundai Solaris, чья остаточная стоимость составила 125,1%.
Компактные автомобили (C-класс): надёжность в приоритете

В сегменте компактных автомобилей покупатели особенно ценят надёжность, что и отразилось на результатах. Лидером здесь стала Mazda 3 с остаточной стоимостью 128,0%. Её репутация как долговечного и качественного автомобиля поддерживает высокий спрос на вторичном рынке.
Обратите внимание: BMW M2 Competition: первые фото самой быстрой двойки БМВ.
Среднеразмерные седаны (D-класс): японское качество вне конкуренции

В сегменте бизнес-седанов безоговорочное лидерство у Toyota Camry. Машины, которые часто выходят из корпоративных парков, сейчас уходят с рук за 130,8% от их первоначальной цены. Близкий результат у Mazda 6, собиравшейся во Владивостоке, — 130,1%. Неожиданным, но приятным сюрпризом стало третье место чешского Skoda Superb с показателем 113%, что подтверждает его статус умной покупки.
Кроссоверы (SUV C-класс): всенародные фавориты

Среди компактных кроссоверов, самых популярных в России, первое место ожидаемо заняла Toyota RAV4 с остаточной стоимостью 128%. Практически наравне с ней идёт корейский Hyundai Tucson (127,5%). Замыкает тройку немецкий Volkswagen Tiguan, который сохраняет 126,8% своей первоначальной цены, что говорит о стабильно высоком доверии к бренду.
Отечественные автомобили: проверенная временем ценность

Среди российских машин также есть рекордсмены по ликвидности. Легендарная Lada Niva продаётся после трёх лет эксплуатации за 131,6% от первоначальной стоимости, что является одним из лучших показателей в целом по рынку. Внедорожник УАЗ Патриот также демонстрирует отличный результат — 125%. Эти модели доказывают, что проверенная надёжность и ремонтопригодность остаются ключевыми факторами для покупателей подержанных автомобилей.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Эксперты составили список моделей с самой высокой остаточной стоимостью.

