Российский электрокроссовер «Е-Нева»: перспективы производства на бывшем заводе Nissan

Японский автопроизводитель Nissan завершил свою деятельность на заводе в Санкт-Петербурге, передав активы отечественному АвтоВАЗу. Это событие породило множество слухов о будущем предприятия. Наиболее обсуждаемая версия предполагала выпуск под маркой Lada кроссоверов китайского производства. Однако ситуация может развиваться по совершенно иному сценарию.

Неожиданный поворот: «Е-Нева» вместо китайских моделей

Недавно появилась информация о том, что на мощностях бывшего завода Nissan может быть развернуто серийное производство электромобиля «Е-Нева». Этот проект разрабатывается концерном «Алмаз-Антей», известным прежде всего как оборонное предприятие. Создание гражданского электрокара является частью стратегии конверсии — перехода от выпуска военной продукции к мирной.

Источник иллюстраций: «Алмаз-Антей"

В ряде публикаций уже прозвучали смелые заявления о том, что «Нева» сможет составить конкуренцию американской Tesla, превзойдя ее по цене и техническим характеристикам. Стоит отнестись к таким прогнозам с осторожностью. Давайте объективно оценим, что известно об этом автомобиле на текущий момент.

Технические характеристики и особенности

Презентация прототипа состоялась в прошлом году. Согласно предварительным данным, автомобиль оснащен двумя электродвигателями, совокупная мощность которых оценивается в 435 лошадиных сил (по другим данным — до 495 л.с.). Это позволяет электрокроссоверу разгоняться до 100 км/ч всего за 2,7 секунды. Заявленный запас хода на одной зарядке составляет около 460 километров.

По габаритам (длина ~4,5 метра) «Е-Нева» относится к классу компактных кроссоверов, сопоставимому с Hyundai Creta.

Обратите внимание: Кроссовер Roewe RX8 будет привлекать клиентов роскошью.

Важной особенностью является наличие полного привода, что повышает проходимость и позиционирует модель как электрический внедорожник.

Интерьер и нерешенные вопросы

Детальная информация о комплектациях и оснащении пока отсутствует. На фотографиях салона прототипа виден современный минималистичный подход: количество физических кнопок сведено к минимуму. Управление функциями автомобиля сосредоточено на двух крупных экранах: один выполняет роль цифровой приборной панели, а второй является центральным мультимедийным комплексом, контролирующим климат-контроль, аудиосистему и другие настройки.

Планы по производству и цена

Ориентировочным сроком начала серийного выпуска называется 2024 год. Вопрос стоимости остается открытым. Глава Минпромторга Денис Мантуров выразил уверенность, что российская разработка окажется значительно доступнее по цене, чем ее американский аналог — Tesla.

Окончательные выводы о потенциале «Е-Невы» можно будет сделать только после того, как автомобиль пройдет полноценные тесты и его смогут оценить независимые эксперты. После неудачного опыта с проектом «Кама» многие наблюдатели предпочитают воздерживаться от преждевременных восторженных оценок новых отечественных разработок. Тем не менее, сам факт появления такого амбициозного проекта в текущих условиях вызывает интерес.

Если вам была интересна эта тема, подписывайтесь на канал и ставьте лайки — это лучшая поддержка для автора! Я регулярно готовлю новые материалы об автомобилях: от народных моделей и доступных иномарок до новостей отечественного автопрома.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Вот только будет ли спрос.