Lada Granta с заводским ГБО: экономия на топливе ценой багажника

АвтоВАЗ представил новую версию, которая, судя по всему, может стать очень востребованной. Речь идет о Lada Granta, оснащенной заводским газобаллонным оборудованием (ГБО). Это не гибрид, а битопливный автомобиль, который может работать как на метане, так и на обычном бензине, что дает водителю гибкость в выборе топлива.

Опыт АвтоВАЗа в производстве газовых автомобилей

Для отечественного автопроизводителя это не первый подобный проект. Ранее на конвейер уже были поставлены модели Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG. Теперь к ним присоединилась и Granta. Если ее старшие собратья позиционируются в более высокой ценовой категории, то Granta с ГБО остается доступным, по-настоящему бюджетным решением, особенно с учетом будущей экономии на топливе.

Экономия и выгода для двигателя

Сколько же экономит новая Лада Гранта? Ключевое преимущество — в стоимости километра пробега. Если обычная версия в смешанном цикле расходует около 7 литров бензина АИ-92 на 100 км (что при цене ~47 руб./литр обходится примерно в 3,3 рубля за километр), то на метане эта цифра падает ниже 1,5 рубля. Более того, полного бака газа и бензобака хватает на впечатляющую дистанцию до 1000 км без дозаправки.

Интересно, что, по мнению экспертов, использование метана не только снижает эксплуатационные расходы, но и может положительно сказаться на ресурсе двигателя, продлевая срок его службы благодаря более чистому сгоранию газа.

Обратите внимание: BMW X2 оказался меньше,но дороже своего брата.

Безопасность заводского ГБО

Многих потенциальных покупателей волнует вопрос безопасности. Важно понимать, что речь идет о заводской, а не кустарной установке. Все компоненты проходят строгий контроль качества. Газовый баллон оснащен предохранительным клапаном и системой, которая в случае повреждения предотвращает неконтролируемый выброс газа, что сводит риски к минимуму.

Цена и компромиссы

Стартовая цена новой Lada Granta CNG составляет 800 900 рублей. В качестве трансмиссии предлагается только механическая коробка передач. Приятным бонусом является наличие кондиционера даже в базовой комплектации.

Однако за экономию и запас хода приходится платить полезным пространством. Основной компромисс — это багажник. Из-за размещения газового баллона его объем сократился со стандартных 520 литров до 340 литров, что является самым заметным минусом этой модификации.

Вы бы купили Lada Granta с заводским ГБО?

Если было интересно, подпишитесь на канал и поставьте лайк буду благодарен! Стараюсь регулярно получать удовольствие от новых материалов о народных машинах, дешевых иномарках и нашем автопроме

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Вот только багажник стал заметно меньше.