Мало кто знает, но в Чувашии, а точнее в Чебоксарах, успешно работает Волжский комбайновый завод, который входит в крупное объединение «Тракторные заводы». История этого предприятия получила неожиданный поворот.
Сорванные планы с Италией
Еще в 2021 году завод заключил перспективное соглашение с известной итальянской компанией SAME Deutz-Fahr о локализации производства их сельскохозяйственной техники в России. Завод был полностью готов к запуску новых линий. Однако после введения санкций европейские партнеры, опасаясь рисков, решили свернуть сотрудничество и нарушили все ранее достигнутые договоренности, оставив российское предприятие в сложной ситуации.
Новый партнер из Индии
Выход из тупиковой ситуации нашел неожиданного союзника — Индию. Индийский производитель International Tractors Limited (ITL) подписал соглашение о сотрудничестве с российской стороной. Прагматичная нейтральная позиция Индии позволяет ей эффективно работать как с Россией, так и со странами Запада, не обращая внимания на санкционное давление.
Согласно планам, сборка индийских тракторов на мощностях Волжского завода должна была начаться уже в марте текущего года. Первоначальная цель — выпустить около 1000 единиц техники для внутреннего рынка России. В долгосрочной перспективе, к 2031 году, планируется нарастить производство до 16 тысяч машин.
Что за техника будет производиться?
Индийская компания ITL предлагает широкий модельный ряд тракторов под брендом Solis, которые рассчитаны на выполнение различных сельскохозяйственных задач. Техника отличается современным дизайном и эргономичными кабинами.
Флагманской моделью можно считать мини-трактор Solis 90. Он предлагается в моно- и полноприводном вариантах, оснащается 4-цилиндровым турбированным двигателем мощностью 90 л.с. и способен развивать скорость до 35 км/ч. Кабина оборудована каркасом безопасности и системой климат-контроля, а грузоподъемность навесного оборудования достигает 2.5–3 тонн.
В линейке присутствуют и более компактные модели, например, Solis 20 с колесной базой всего 1425 мм, которая выпускается без кабины.
Надежность и доступность
Возникает закономерный вопрос: насколько надежна эта техника? Производитель заявляет о высоком качестве сборки. Например, при разработке двигателей для некоторых моделей ITL привлекала японскую компанию Yanmar, известную своими надежными силовыми агрегатами. Кроме того, тракторы Solis уже хорошо зарекомендовали себя на международном рынке, поставляясь во многие страны мира.
На сегодняшний день индийские тракторы можно приобрести в России, но это пока импортные, а не локализованные машины. Запуск собственного производства в Чебоксарах должен сделать эту технику более доступной для отечественных аграриев.
Появление индийского автопрома на российском рынке — интересный и важный шаг. Вряд ли эти тракторы смогут в ближайшее время составить серьезную конкуренцию таким гигантам, как «Беларус» или китайские бренды, но они определенно добавят разнообразия и создадут здоровую конкурентную среду, что всегда полезно для потребителя.
Если вам была интересна эта статья, поддержите канал подпиской и лайком — это лучшая благодарность автору! Я регулярно готовлю новые материалы о народном транспорте, доступных иномарках и событиях в автопроме.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: А как же "Беларус".


