Официальный старт поставок иранских автомобилей в Россию наконец-то состоялся. Об этом официально объявил Мехди Хатиби, генеральный директор промышленной группы «Иран Ходро» (IKCO). Эта компания является ключевым автомобильным брендом Ирана, играя такую же важную роль, как АвтоВАЗ в России. Планы амбициозны: к концу года компания намерена импортировать в нашу страну 2000 седанов моделей Tara и Dena.
На фото представлена модель Tara.
Техническая основа и сомнительные перспективы
Обе модели построены на проверенной французской платформе. Tara является близким родственником Peugeot 301, хотя и получила оригинальный дизайн кузова, сохранив при этом двигатель и коробку передач от оригинала. Dena же использует шасси от хорошо знакомого в России Peugeot 405.
Несмотря на знакомую техническую базу, есть серьезные основания полагать, что иранским производителям не удастся повторить свой относительно успешный опыт конца 2000-х годов и надежно закрепиться на российском рынке.
Три ключевые проблемы для иранских авто в России
Причина №1: Неконкурентные цены
Главным препятствием становится стоимость. Отсутствие локализованного производства в России означает, что на ценник автомобилей лягут все таможенные пошлины и налоги, характерные для импортных машин. Поэтому ожидать, что иранские модели будут стоить в районе 800 000 рублей, как на родине, наивно. Скорее всего, цена окажется в диапазоне 1,7–2 миллиона рублей. Проблема в том, что по уровню оснащения и комфорта эти автомобили находятся между российскими Lada Granta и Vesta. Вопрос, согласится ли российский потребитель платить такую сумму за автомобиль такого класса, остается открытым.
Похоже, эту проблему осознают и сами иранцы. Появилась информация о их намерениях наладить совместное производство с одним из российских автозаводов. Это правильный стратегический шаг, однако его реализация может занять 2–3 года, что не решает проблему здесь и сейчас.
Причина №2: Слабая сервисная инфраструктура
Успешные продажи — это не только поставка автомобилей, но и создание полноценной сервисной сети. Необходимо обеспечить стабильные поставки запчастей и организовать обучение для специалистов сервисных центров.
С техническим обслуживанием проблем может быть меньше, так как бывшие дилеры Peugeot, знакомые с агрегатами, смогут работать с этими машинами. Однако ключевой вопрос — доступность и цена оригинальных запчастей. Будут ли они поставляться регулярно и не придется ли переплачивать за те же французские компоненты от Peugeot?
На фото представлена модель Dena.
Причина №3: Низкая стойкость к российским условиям
Предыдущий опыт присутствия иранских машин в России выявил серьезную проблему — их слабую устойчивость к коррозии. В условиях российских зим, когда дороги активно обрабатываются реагентами, кузова этих автомобилей начинали активно ржаветь. Это логично, ведь в жарком и сухом климате Ирана такая проблема не является приоритетной для инженеров.
В России же, особенно в регионах с холодными и влажными зимами (Москва, Самара и др.), это критичный фактор. В то время как на юге страны старые китайские модели вроде Chery Amulet могут сохраняться в хорошем состоянии, в центральной полосе они быстро приходят в негодность. Остается надеяться, что иранские производители учли прошлые ошибки и улучшили антикоррозионную обработку.
Заключение и надежды
Автор выражает надежду, что его сомнения окажутся напрасными. Российскому рынку действительно нужны доступные автомобили. Если Ирану удастся предложить по-настоящему недорогие и надежные модели, это могло бы помочь тем покупателям, для которых Chery, Haval или обновленный «Москвич» за 2,5 миллиона рублей остаются недоступными.
А что думаете вы, уважаемые читатели? Есть ли шанс у иранского автопрома в современных российских реалиях?
Если вам была интересна эта статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — автор будет благодарен! Здесь регулярно выходят новые материалы о народных автомобилях, доступных иномарках и развитии отечественного автопрома.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Тем более, что у них уже был один провальный заход.


