Могут ли заезды на переднеприводной «Ладе» вызвать всю бурю эмоций – от страха и неуверенности до неподдельной радости с улыбкой до ушей

«Бу-бу-бу-бу», — причитают глушители шести рестайлинговых седанов Lada Vesta NG, припаркованных в служебной зоне знаменитого полигона АВТОВАЗа в Сосновке, которому в прошлом году было присвоено имя Анатолия Акоева, бывший начальник отдела дорожных испытаний - и отдела доводки. Он был одним из инициаторов строительства этой трассы, которая со временем стала ареной очень зрелищных парных гонок. И едва успел наморозить лед после юбилейной «Гонки чемпионов», которую впервые выиграл Владимир Шешенин, когда вернулся в Самарскую область. На этот раз снова побороться за «Кубок журналиста»!

«Весты» — новые, техника — с сюрпризом!

Желто-черные Весты в цветах команды Лада Спорт Роснефть в обновленном, более стильном и динамичном цвете, точно такие же, как автомобили Лада Спорт Роснефть в классах Супер Продашкн и Туринг Российской Серии Кольцевых Гонок. Плюс рестайлинговая оптика, с которой Веста выглядит «скорее» и агрессивнее.

Внутри такой же частокол из труб каркаса безопасности, через который надо протиснуться, упасть в пластиковое ведро, пристегнуть гоночные ремни безопасности, воткнуть в розетку на шлеме раллийное переговорное устройство и услышать, как штурман говорит: «Привет!».

Вроде бы все так же, как и в прошлом году, когда я впервые приехал на трассу в Сосновке. Справа один из заводских пилотов команды Лада Спорт Роснефть (автомобили, как и штурманы, постоянно меняются, чтобы уравнять влияние техники на результат) - это новоиспеченный триумфатор Владимир Шешенин, и восьмикратный победитель из «Гонки чемпионов» Кирилл Ладыгин, плюс опытный Михаил Митяев, харизматичный Леонид Панфилов, молодой возчик Максим Туриев и... Владимир Мельников из Авторевю, выигравший в прошлом году Кубок журналистов, получил право стартовать со ребята и попали в инструкторскую команду.

И, кажется, моя задача на эту гонку стала проще — в отсутствие Мельникова я больше всего боялся Юрия Урюкова, который неоднократно бывал в Сосновке и регулярно выступает в зимних ралли. Зато можно ожидать сюрпризов от других быстрых коллег: главного редактора «За рулем» Максима Кадакова, автоблогера Михаила Кулдяева и Павла Карина, который был постоянным штурманом Мельникова во время наших матчей в любительских ралли-спринтах и ​​способен выдать хороший результат.

Было еще одно немаловажное «но»... Веста технически почти не изменилась – форсированному «вазовскому» 16-клапаннику объемом 1,6 литра была изменена лишь программа управления для повышения крутящего момента в средней зоне. А так - все те же 2 тысячи оборотов холостого хода и 170 "лошадей" сверху, кулачковая 5-ступенчатая коробка передач с "коротким" передаточным числом главной передачи 5,3 и дисковой блокировкой дифференциала, относительно мягкие амортизаторы и пружины (для обеспечения лучшего сцепление на льду), полное отсутствие электроники, в том числе АБС, и. узкая зимняя резина Pirelli Sottozero, утыканная сотнями шипов 4,5 мм. В этом году отдел Lada Sport доверил журналистам автомобили на настоящих гоночных колесах, и это очень смелый шаг!

Газ, газ и еще раз газ!

Конечно, на такой резине до этого почти никто не ездил, поэтому поначалу нас везли по правой стороне - даже не помню, как пролетели 2,5 минуты с Михаилом Митяевым за рулем: Веста везде свистит боком, тахометр стрелка не опускается ниже 4 тыс оборотов, влево-вправо, вверх-вниз, готово. Меняемся местами: с грехом пополам показываю время 2:42, попутно пытаюсь поверить в совершенно сумасшедшую «команду» на льду. Это 7 секунд у Митяева и 1,1 у лидера среди журналистов Юрия Урюкова. Ну драться можно!

Потом были две квалификационные гонки, где я мог улучшиться уже до 2:36, но Юрий ехал с таким же прогрессом: в итоговом протоколе нас разделяло 0,876 секунды в его пользу. Далее идут Михаил Кулдяев и Максим Кадаков, но с солидным отставанием в 2-5 секунд. Беспорядок! Что я делаю не так?

Весь вечер я прокручивал трек в голове и анализировал свои действия. Узкий участок с заходом под мост - завтра попробую третью передачу. На выходе на длинный финальный отрезок скорость падала — приходилось кратковременно выжимать педаль сцепления. А в затяжном первом повороте важно максимально разогнаться – буквально закрыть глаза и не думать, что едешь на пятой передаче со скоростью 120 км/ч по льду! И никаких прикосновений к парапетам – машина тормозит, колеса тут же попадают в рыхлую «тренировку» на внешней части, и вы теряете драгоценные секунды.

запомнить конфигурацию 2,5-километровой трассы не так уж и сложно, но условия меняются с каждой гонкой: здесь вырезали парапет, там прорыли трассу. Кроме того, небольшое количество снега в этом году сделало трассу шире – а значит, и быстрее! После квалификации все 16 участников были разделены на 4 группы, так что у меня было еще как минимум 3 гонки, где я мог поэкспериментировать.

Разочарование после квалификации исчезло на следующее утро — я сел за руль в приподнятом настроении и начал методично устранять собственные «косяки». Если накануне мы перелетали линию к началу отсчета времени на ходу, то старт был уже в параллельных пробегах откуда-то, на светофоре. И это едва ли не самая важная часть гонок в Сосновке!

Идеальная картина выглядит так: поставить машину на прямую, съехать с трассы, довести скорость почти до 4 тысяч, отпустить педаль сцепления почти до точки включения, зажать машину «ручником», и плавно трогаться с места на зеленый сигнал. Чуть резче бросишь - будет сильная пробуксовка, мало газа - наоборот двигатель "захлебнется". А противник за это время запросто может уйти на 2-3 секунды!

Еще одна функция, которую буквально нужно вбить в голову: газ нужно нажимать все время. Лада Веста в «боевом» обличье и с дисковой блокировкой дифференциала совершенно не следует переднеприводным повадкам. Вам нужно заправить машину в повороте и увеличить угол увода — просто поверните руль внутрь, заправьте, и задние колеса тут же отпустятся! Самое главное сделать все максимально точно, контролируя и угол, и размеры. Веста — длинная машина, поэтому она может взять внешний парапет. Даже понимание этого требует времени, которого в условиях гонок катастрофически мало. А воплотить его в жизнь, когда у тебя меньше 3 минут, чтобы опередить соперника, еще более сложная задача.

Драмы в плэй-офф

Групповой этап прошел без сучка и задоринки, но результаты были очень плотными — восьмерка прошла всего за 3,3 секунды! Поэтому нам нужно было максимально сконцентрироваться, чтобы не ошибиться. И это сработало – в четвертьфинале им удалось показать время 2:41 против 2:45 у ближайшего конкурента Максима Кадакова. Однако вылетные заезды не обошлись без настоящей драмы!

Вот сюрприз — Михаилу Кулдяеву в первом полуфинале неожиданно удалось в самом конце обойти Юрия Урюкова, выбив его из борьбы за победу. А во втором полуфинале у меня была неудачная половина гонки с Павлом Кариным, мы буквально бежали бампер к бамперу, как вдруг мою Весту накрыла. лавина!

Обратите внимание: С нового года российские водители могут получать “квадратные” номерные знаки.

Кричит Володе Мельникову, сидевшему справа: «Включи дворники!» А сам езжу буквально по памяти, вслепую: «Значит, где-то здесь должен быть выход из поворота, третья передача, газ».

Спешу, но противника не вижу, а на ближайшем посту маршал машет красным флажком. Остановка регистрации! — Застрял в парапете? Я думал. Но оказалось, что Паша Карин слишком оптимистично зашел в первый поворот и ударился о сугроб с такой силой, что… перевернулся на мою дорожку! И хорошо, что я уже успел поскользнуться в тот момент. Странно, что Леонид Панфилов, которого в прошлом году "катал" по крыше Максим Вершинин, в этот момент сидел справа от Павла. Надеюсь, это не станет традицией. Как это было, смотрите в видео ниже. И не волнуйтесь, никто не пострадал.

Гонки за третье место не было из-за технического схода Павла Карина, поэтому "бронза" досталась Юрию Урюкову автоматически. В финале борьба идет до двух побед, но оба раза мне удалось отлично стартовать, а затем спокойно увеличить отрыв – в обеих гонках я финишировал на 6 секунд впереди Михаила Кулдяева. Да простит меня Володя Шешенин за радостные возгласы в "переговорной" после взмаха клетчатым флагом - да, у нас получилось, это первое место!

Как только я успевал выпрыгивать из машины, мне тут же приходилось снова садиться. Впереди суперфинал с победительницей женской позиции! Это новость с «Кубка журналистов» 2023 года — среди 16 участников были и представительницы прекрасного пола. Одной из них стала Анна Левина, главный редактор Auto Mail.ru. Ниже она поделится своими впечатлениями, а ожидаемой победительницей стала Татьяна Елисеева, чемпионка мира по спорту и чемпионка России по ралли-кроссу. Как она попала в нашу песочницу? Все просто, она совмещает гонки с ролью ведущей в проекте «Министерство транспорта 2.0».

К счастью, на тот момент я уже нашел некоторые зацепки на трассе в Сосновке и вполне уверенно управлялся с Вестой на гоночных шипах, так что мне удалось дважды обыграть Татьяну с лучшим результатом 2:39.250 против 2:43.854. Но это оказалось очень сложно - четыре гонки подряд требуют максимальной концентрации и достаточно выматывающих нервов, кое-где окончательно прорыли трассу, из которой Веста буквально выпрыгивала под ускорением, а однажды мы чуть не повторили подвиг Павла Карина в первую очередь «заваливает» там, что называется, буквально «по рогам»…

Но все закончилось хорошо. С 02:45 утра мне удалось провести собственную настройку и побороть нервы: почти в каждой гонке был прогресс, а результат стал лучшим результатом всего соревнования — 2:39, что на 2 секунды хуже, чем в финал «Гонки чемпионов» Кирилла Ладыгина и Владимира Шешенина. Понятно, что сравнивать эти времена напрямую нельзя — состояние трассы постоянно меняется, — но некоторая надежда на борьбу есть: не исключено, что победителя Кубка журналиста пригласят сразиться с самыми быстрыми велосипедистами в страна в следующем году. И, конечно же, хочу занять место не в хвосте!

Женский зачет

Не стоит даже пытаться бороться за первое место - вот что я подумал, увидев в списке соперниц профессиональную автогонщицу Татьяну Елисееву. Но и я не был бы последним. Было непросто занять второе место, учитывая, что у меня ничтожный опыт в автоспорте. И все же мне удалось сделать правильный шаг на подиуме. Как это произошло?

Естественно, очень помогал штурман - в последних гонках им был Вова Мельников, очень предсказуемо и четко диктующий повороты. А еще – отсутствие страха перед ледовой площадкой. Не знаю, как так вышло, но я не боюсь ни сноса, ни эксплуатации. Но есть две вещи, которые сильно тормозят меня на трассе. Во-первых, мне сложно запомнить конфигурацию, и даже после трех гонок я все еще чувствую, что еду по трассе впервые. Во-вторых, я не люблю рисковать и всегда ем с запасом. Но, конечно, это всего лишь отговорки.

С самого начала я решил, что не буду гнаться за секундами, а просто буду наслаждаться возможностью прокатиться на боевой Весте по такой крутой трассе. И это очень здорово - с интересными поворотами и перепадами высот. Очень волнующе!

Я вообще очень завидую тем, кто профессионально занимается автоспортом. Эта атмосфера, волнение, звуки и запахи вызывают привыкание. Даже те неудобства, которые приходится испытывать во время гонки, не способны перечеркнуть итог хорошей поездки. А минусов на самом деле много, самые главные из которых - холод и вездесущий запах бензина, убрать который можно только дважды постирав всю одежду. А чтобы сесть в спортивную машину, нужно еще уметь уворачиваться, чтобы не удариться головой об арки рамы. Словом, гонщикам приходится нелегко. Но оно того стоит! Стоит острых ощущений, особой романтики и, если повезет, победы.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Могут ли заезды на переднеприводной «Ладе» вызвать всю бурю эмоций – от страха и неуверенности до неподдельной радости с улыбкой до ушей.