Ульяновский автомобильный завод продолжает демонстрировать уникальную бизнес-стратегию. Вместо того чтобы модернизировать модельный ряд и улучшать качество продукции, предприятие выбрало иной путь: оно упрощает уже устаревшие автомобили и одновременно повышает на них цены.
Замена трансмиссии на моделях «Профи»
Наглядным примером этой политики стала ситуация с малотоннажными грузовиками УАЗ «Профи». До недавнего времени эти автомобили оснащались механической коробкой передач южнокорейского производства от компании Dymos. Однако в начале этого года поставки этих агрегатов прекратились.
Источник иллюстрации: УАЗ
Вместо корейской «механики» на все автомобили завода теперь устанавливается коробка передач китайской группы BAIC. Важно отметить, что на внедорожники не вернули совсем архаичные отечественные агрегаты, что можно считать относительным плюсом для потребителей.
Для покупателей «крутых машин», как их иронично называют, такая замена — не худший из возможных вариантов, учитывая текущие ограничения на рынке комплектующих.
Значительный рост цен в начале года
Параллельно со сменой поставщика компонентов УАЗ оперативно пересмотрел стоимость всего своего модельного ряда. Вместе с Haval ульяновский автозавод оказался одним из первых, кто объявил о традиционном новогоднем повышении цен уже в первые недели января.
Коммерческая линейка «Профи» подорожала на сумму от 30 до 80 тысяч рублей. Теперь самый доступный вариант этого грузовика оценивается в 1 600 000 рублей.
Обратите внимание: Полиция Дубая пересядет на безумные арабские внедорожники.
За версию с полным приводом покупателю придется подготовить уже 2 051 000 рублей.Подорожали и дополнительные опции: например, специальная окраска теперь стоит на 1000 рублей дороже, а утепленная «шуба» для двигателя — на 5000 рублей.
Подорожание гражданских внедорожников
Не остались в стороне и легковые модели. Внедорожники «Патриот» и «Хантер» прибавили в цене ровно по 30 000 рублей каждый. При этом обе модели теперь доступны для заказа только в минимальных базовых комплектациях.
Стартовая цена «Хантера» теперь составляет 1 375 000 рублей. Любопытно, что с экологической точки зрения двигатель этого внедорожника совершил «шаг назад» и теперь соответствует стандарту Евро-0, действовавшему еще в конце 1980-х годов.
Пикап на базе УАЗ теперь стоит от 1 555 000 рублей, а за «Патриота» просят минимум 1 770 000 рублей. Производитель заявляет о возможных скидках, которые теоретически могут снизить цену «Патриота» до 1 224 000 рублей, однако на практике добиться такой суммы от дилеров будет крайне сложно.
Секрет выживания завода
Возникает вопрос: как предприятие с такой рыночной политикой продолжает существовать? Ответ лежит в плоскости государственного заказа. УАЗ по-прежнему остается ключевым поставщиком автомобилей для силовых структур, государственных учреждений и коммунальных служб, что обеспечивает стабильный объем продаж.
Эксперты полагают, что если бы завод полностью зависел от частных покупателей, его положение было бы гораздо более шатким, а спад производства наступил бы значительно быстрее.
В заключение автор задается риторическим вопросом к аудитории: стоит ли сегодня покупать новый УАЗ, учитывая все описанные изменения?
Если вам была интересна эта статья, подпишитесь на канал и поставьте лайк. Автор регулярно публикует материалы о народных автомобилях, доступных иномарках и событиях в отечественном автопроме.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Ульяновские внедорожники лишились корейской механики.
