Lada запускает производство китайских моделей на бывшем заводе Nissan в Петербурге

АвтоВАЗ готовится к запуску производства новых автомобилей на приобретенном заводе в Санкт-Петербурге, ранее принадлежавшем альянсу Renault-Nissan. Первые модели, созданные в партнерстве с китайскими автопроизводителями, сойдут с конвейера уже во второй половине 2023 года.

Сделка за символический рубль

Завершилась важная сделка по передаче активов. АвтоВАЗ выкупил у государственного ФГУП НАМИ 99% акций компании «Ниссан Мануфэкчуринг Рус», которой принадлежит крупный сборочный завод под Санкт-Петербургом. Уникальность сделки в её цене — всего 1 евро, который будет оплачен в рублях по текущему курсу. При этом у Nissan сохранено право выкупить свой бывший завод обратно в течение шести лет, но только с одобрения российского правительства. Подписание контракта между президентом АвтоВАЗа Максимом Соколовым и главой НАМИ Федором Назаровым ознаменовало старт нового этапа для предприятия.

Гендиректор АвтоВАЗа Максим Соколов подтвердил, что завод в Санкт-Петербурге начнет выпуск двух новых моделей уже во второй половине текущего года. Планы компании амбициозны: до конца 2023 года планируется собрать до 10 тысяч автомобилей.

В перспективе производственные мощности будут наращиваться. По данным пресс-службы АвтоВАЗа, к 2025-2027 годам ежегодный выпуск новых автомобилей Lada на петербургской площадке может достичь 50-70 тысяч единиц, при условии благоприятной рыночной конъюнктуры.

Обратите внимание: Российский завод ищет новых партнеров, но надеется на возвращение старых.

Параллельно компания намерена повышать уровень локализации производства. Через несколько лет планируется организовать на заводе полный цикл, включающий сварку и покраску кузовов. Существующая в регионе сеть из более чем 30 поставщиков автокомпонентов будет переориентирована на обеспечение новых китайских моделей.

Новый бренд для новых моделей

Хотя переговоры велись с несколькими азиатскими производителями, наиболее существенные договоренности достигнуты с рядом китайских компаний, чьи имена пока не разглашаются. Эти соглашения будут детально закреплены в юридических документах, которые определят модельный ряд, комплектации и технологию сборки.

Ранее предполагалось, что китайские модели будут продаваться под историческим брендом Lada. Однако Максим Соколов не исключил и альтернативный сценарий — создание совершенно нового совместного бренда специально для этих автомобилей. В первую очередь планируется запуск кроссовера и седана, которые займут нишу в среднем ценовом сегменте. Основными покупателями, как ожидается, станут государственные структуры, ранее закупавшие такие модели, как Toyota Camry и Kia K5. Ориентировочная цена новых автомобилей составит от 2 до 3,5 миллионов рублей.

Петербургский завод — не единственная площадка для сотрудничества с Китаем. АвтоВАЗ также рассматривает возможность крупноузловой сборки на своем предприятии в Ижевске. Среди потенциальных партнеров ранее фигурировала китайская государственная автомобильная группа FAW, которая осенью 2023 года уже заявляла о планах по совместному производству с КАМАЗом, однако её участие в переговорах с АвтоВАЗом официально не подтверждено.

Кроме того, в конце января 2023 года Максим Соколов упомянул о перспективе производства в Санкт-Петербурге электромобиля «Е-Нева», который разрабатывается концерном «Алмаз-Антей» вместе с Санкт-Петербургским политехническим университетом. Реализация этого проекта, однако, возможна только при существенной государственной поддержке.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Бренд Lada собирается существенно расширить свою модельную линейку за счет китайских партнеров.