Аналитики автомобильного портала Drom представили крайне интересные данные, которые проливают свет на судьбу возрожденного столичного бренда «Москвич». Возвращение легендарного имени, осуществленное при поддержке китайской компании JAC, изначально было встречено россиянами с большим энтузиазмом. Многие надеялись, что рынок получит новый, относительно доступный автомобиль, который мог бы составить конкуренцию отечественным моделям.
Источник иллюстраций: официальный сайт производителя
Ожидания были скромными: машина не должна была стоить дешевле Lada Granta, но многие рассчитывали увидеть цену в сегменте Lada Vesta. Однако реальные цифры оказались для большинства покупателей суровым разочарованием.
Ценовой шок от нового бренда
Стартовая цена на базовую версию «Москвич-3» с бензиновым двигателем и механической коробкой передач была установлена на уровне 1 970 000 рублей. Электромобильная модификация и вовсе оценивалась в 3,5 миллиона рублей. Даже с учетом возможных государственных субсидий, которые могли снизить стоимость электрической версии до менее чем 3 миллионов, эти цифры не вызвали оптимизма у потенциальных клиентов.
Возникает закономерный вопрос: не стала ли ценовая политика «Москвича» первой серьезной стратегической ошибкой нового бренда?
Планы производства и реальные продажи
Согласно данным аналитиков, до наступления Нового года планировалось собрать 600 автомобилей, из которых 400 должны были быть с ДВС, а 200 — электрическими. Производственные мощности, судя по всему, были развернуты активно: уже ко второй неделе января 2023 года было собрано более 2000 экземпляров, что говорит о наращивании темпов. Официальные продажи через дилерскую сеть стартовали 21 декабря.
Однако ключевой вопрос заключается в том, насколько успешно эти автомобили находят своих владельцев.
Статистика, которая заставляет задуматься
По информации журналистов, по итогам прошлого года было зарегистрировано всего шесть автомобилей «Москвич». Из них четыре были с бензиновыми двигателями и два — электрическими. Примечательно, что лишь один кроссовер оказался в частных руках — его приобрел чиновник московской мэрии. Остальные пять машин были куплены юридическими лицами.
Обратите внимание: Статистика продаж Лада за январь 2019 года.
Кроме того, мэр Москвы Сергей Собянин использовал автомобили в качестве подарков. Один «Москвич» был вручен стотысячному новоселу по программе реновации, а другой — редакции портала «Москва 24».
И это, кажется, ключевой момент!
Причины провального старта
Безусловно, полная картина за январь 2023 года еще не сформирована, и продажи могли активизироваться. Однако уже очевидно, что конец прошлого года для «Москвича» оказался более чем скромным. О каком-либо ажиотаже или буме продаж речи не идет. Складывается парадоксальная ситуация: производство набирает обороты, а спрос практически отсутствует. Такими темпами склады могут оказаться переполнены нереализованной техникой.
Главная причина, по мнению экспертов, лежит на поверхности — это завышенная цена. Потребители не готовы платить такие деньги за компактный кроссовер с передним приводом китайского производства. Особенно на фоне того, что в Беларуси, Казахстане и самом Китае аналогичная модель продается по значительно более низкой цене.
На своей исторической родине, в Китае, этот автомобиль стоит примерно столько же, сколько в России стоит Lada Granta, что многими воспринимается как справедливая и адекватная цена.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Посмотрим, что даст январь.

