Возрождение «Москвича»: высокие ожидания и суровая реальность продаж

Аналитики автомобильного портала Drom представили крайне интересные данные, которые проливают свет на судьбу возрожденного столичного бренда «Москвич». Возвращение легендарного имени, осуществленное при поддержке китайской компании JAC, изначально было встречено россиянами с большим энтузиазмом. Многие надеялись, что рынок получит новый, относительно доступный автомобиль, который мог бы составить конкуренцию отечественным моделям.

Источник иллюстраций: официальный сайт производителя

Ожидания были скромными: машина не должна была стоить дешевле Lada Granta, но многие рассчитывали увидеть цену в сегменте Lada Vesta. Однако реальные цифры оказались для большинства покупателей суровым разочарованием.

Ценовой шок от нового бренда

Стартовая цена на базовую версию «Москвич-3» с бензиновым двигателем и механической коробкой передач была установлена на уровне 1 970 000 рублей. Электромобильная модификация и вовсе оценивалась в 3,5 миллиона рублей. Даже с учетом возможных государственных субсидий, которые могли снизить стоимость электрической версии до менее чем 3 миллионов, эти цифры не вызвали оптимизма у потенциальных клиентов.

Возникает закономерный вопрос: не стала ли ценовая политика «Москвича» первой серьезной стратегической ошибкой нового бренда?

Планы производства и реальные продажи

Согласно данным аналитиков, до наступления Нового года планировалось собрать 600 автомобилей, из которых 400 должны были быть с ДВС, а 200 — электрическими. Производственные мощности, судя по всему, были развернуты активно: уже ко второй неделе января 2023 года было собрано более 2000 экземпляров, что говорит о наращивании темпов. Официальные продажи через дилерскую сеть стартовали 21 декабря.

Однако ключевой вопрос заключается в том, насколько успешно эти автомобили находят своих владельцев.

Статистика, которая заставляет задуматься

По информации журналистов, по итогам прошлого года было зарегистрировано всего шесть автомобилей «Москвич». Из них четыре были с бензиновыми двигателями и два — электрическими. Примечательно, что лишь один кроссовер оказался в частных руках — его приобрел чиновник московской мэрии. Остальные пять машин были куплены юридическими лицами.

Обратите внимание: Статистика продаж Лада за январь 2019 года.

Кроме того, мэр Москвы Сергей Собянин использовал автомобили в качестве подарков. Один «Москвич» был вручен стотысячному новоселу по программе реновации, а другой — редакции портала «Москва 24».

И это, кажется, ключевой момент!

Причины провального старта

Безусловно, полная картина за январь 2023 года еще не сформирована, и продажи могли активизироваться. Однако уже очевидно, что конец прошлого года для «Москвича» оказался более чем скромным. О каком-либо ажиотаже или буме продаж речи не идет. Складывается парадоксальная ситуация: производство набирает обороты, а спрос практически отсутствует. Такими темпами склады могут оказаться переполнены нереализованной техникой.

Главная причина, по мнению экспертов, лежит на поверхности — это завышенная цена. Потребители не готовы платить такие деньги за компактный кроссовер с передним приводом китайского производства. Особенно на фоне того, что в Беларуси, Казахстане и самом Китае аналогичная модель продается по значительно более низкой цене.

На своей исторической родине, в Китае, этот автомобиль стоит примерно столько же, сколько в России стоит Lada Granta, что многими воспринимается как справедливая и адекватная цена.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Посмотрим, что даст январь.