Современная ситуация на автомобильном рынке порой преподносит удивительные сюрпризы. Один из таких парадоксов был обнаружен при сравнении цен на новую Ладу Весту в России и странах ближнего зарубежья. Оказывается, для граждан Беларуси, Казахстана и Узбекистана этот автомобиль обходится значительно дешевле, чем для соотечественников на его исторической родине.
Ценник в России: официальный и реальный
Согласно данным официального сайта, минимальная цена на Ладу Весту в кузове седан в России начинается от 1 121 900 рублей. За эти деньги предлагается базовая комплектация Classic Start, которая включает две подушки безопасности и подогрев боковых зеркал. Кондиционер, вероятно, придется докупать отдельно в виде дополнительного пакета. Для понимания динамики: всего полтора года назад аналогичную модель в комплектации «Комфорт» с вариатором и зимним пакетом можно было приобрести примерно за 900 000 рублей.
Однако официальный ценник часто не отражает реальной картины. Во-первых, дилеры редко имеют в наличии автомобили в минимальной комплектации. Во-вторых, их экономическая заинтересованность смещена в сторону продаж более дорогих версий. Поэтому на практике покупателю стоит ориентироваться на сумму от 1,3 до 1,5 миллиона рублей.
Сравнение с ценами в странах СНГ
Беларусь: Самый доступный вариант Лады Весты в комплектации «Классический старт» здесь оценивается в 41 900 белорусских рублей, что эквивалентно примерно 1 085 629 российским рублям. Разница с российской ценой не колоссальная, но она есть, и не в пользу российского покупателя.
Почему это происходит?
Обратите внимание: Секреты шампанского: ALCOMAG о том, почему производят красные сорта.
Этот вопрос пока остается без однозначного ответа.Казахстан: Здесь минимальная цена на Весту составляет 6 590 000 тенге. После пересчета в российские рубли сумма оказывается равной 991 795 рублям. Таким образом, разница с российской ценой превышает 200 000 рублей, что делает Казахстан на данный момент самым выгодным регионом для покупки этой модели в СНГ.
Узбекистан: Цена начинается от 170 900 000 сумов, что выглядит как астрономическая цифра. Однако в рублевом эквиваленте это всего 1 054 453 рубля. Хотя это дороже, чем в Казахстане, но всё равно существенно дешевле, чем в России.
В чём причина парадокса?
Факт остаётся фактом: на родине бренда автомобиль стоит дороже, чем за рубежом. Объяснение этой ценовой метаморфозы требует экспертного анализа. Возможными причинами могут быть разные системы налогообложения, государственные субсидии для экспорта, маркетинговые стратегии по завоеванию доли рынка в странах СНГ или логистические особенности. Окончательный ответ пока неочевиден.
Если вам была интересна эта тема, подписывайтесь на канал и ставьте лайк. Мы регулярно публикуем новые материалы, посвящённые народным автомобилям, доступным иномаркам и событиям в автопроме.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В чём секрет такой ценовой политики.

