Три модели Lada на грани исчезновения: какие автомобили стали дефицитом из-за проблем с поставками

Сильная зависимость АВТОВАЗа от зарубежных поставщиков комплектующих поставила под угрозу существование сразу нескольких популярных моделей Lada. Без поддержки международных партнёров, в том числе из Франции, продолжение их производства стало практически невозможным.

Последние экземпляры на складах

Как сообщают представители дилерских центров, на складах сейчас находятся последние партии трёх ранее массово продававшихся моделей тольяттинского автогиганта. Эти автомобили, некогда бывшие бестселлерами, сегодня превратились в редкий товар.

Какие модели Lada стали редкостью?

Первой в списке исчезающих моделей значится Lada Largus. Этот практичный универсал, созданный на базе Renault Logan первого поколения, до сих пор не возобновил выпуск после остановки конвейера. Несмотря на многочисленные прогнозы о возвращении модели в начале 2023 года, официальных новостей о restart производства так и не поступило.

По данным на конец прошлого года, по всей России у дилеров оставалось всего около 255 новых Largus, что составляет менее 1% от общего складского запаса автомобилей марки. Интересно, что параллельно ведётся разработка электрической версии Largus, что даёт надежду на возможное возвращение и бензинового варианта в будущем. Не исключено, что в этом процессе могут принять участие иранские специалисты, имеющие опыт производства оригинального Logan.

Судьба кроссовера и седана

Второй моделью, оказавшейся на грани вымирания, стал компактный кроссовер Lada Xray. Его производство было остановлено в связи с известными геополитическими событиями и сложностями с поставками. Эта модель, которая изначально не снискала широкой популярности у покупателей, с высокой вероятностью не получит обновления. Для компании её выпуск был скорее имиджевым проектом, не принёсшим значимой коммерческой отдачи.

Дилерам остаётся реализовать последнюю сотню экземпляров Xray (примерно 0.3% от всех остатков), после чего эта страница истории отечественного автопрома будет окончательно перевёрнута.

Третья модель — Lada Vesta — также переживает нелёгкие времена. Хотя её производство тоже приостановлено, спрос на этот седан остаётся стабильно высоким, что привело к острому дефициту. На данный момент у дилеров по всей стране в наличии лишь около 800 автомобилей Vesta, что составляет 2.7% от общего складского запаса.

Перспективы возвращения

В отличие от Xray, будущее у Vesta выглядит более определённым и оптимистичным. Планируется, что производство этой модели будет возобновлено. Правда, изначально автомобили будут доступны только с механической трансмиссией. Оснащение модельного ряда Lada Vesta и Granta автоматическими коробками передач китайского производства ожидается не ранее 2024 года. При этом на вторичном рынке ещё можно найти экземпляры Vesta с японским вариатором, но их цена, вероятно, будет завышена и может достигать двух миллионов рублей.

Салон новой Весты, мои фото

Какую из этих трёх моделей вы считаете наиболее удачной и достойной возвращения на конвейер?

Если вам была интересна эта статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — ваша поддержка очень важна! Я регулярно готовлю новые материалы об автомобилях, доступных иномарках и развитии российского автопрома.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: А вот у остальных шансы ещё есть.