В конце 2022 года произошло знаменательное событие, которое еще недавно казалось немыслимым: в течение одной недели декабря продажи китайских автомобилей в России впервые превысили продажи лидера отечественного автопрома — АвтоВАЗа. Это был пусть и кратковременный, но очень показательный успех, знаменующий начало новой эры на рынке.
Новая реальность российского автопрома
Еще несколько лет назад подобный сценарий казался фантастикой. Однако сегодня динамичное развитие китайских автопроизводителей делает его абсолютно реальным. Lada Granta по-прежнему остается флагманом продаж АвтоВАЗа, но вопрос, надолго ли ей удастся удерживать лидерство, становится все более актуальным. В новом, 2023 году, эта тенденция, судя по всему, только усилится. Эксперты выделяют трех основных претендентов из Китая, которые имеют все шансы кардинально изменить расстановку сил.
Ключевые игроки и их стратегии
Борьба за лидерство разворачивается между тремя брендами, каждый из которых выбрал свою уникальную стратегию завоевания российского покупателя.
Претендент №1: Haval — локальное производство как козырь
Haval подошел к российскому рынку основательно, открыв собственный завод в Тульской области. Это позволило бренду войти в государственную программу льготного кредитования, что значительно повысило доступность его моделей. В прошлом году кроссоверы Haval регулярно входили в тройку самых продаваемых иномарок.
Бестселлером и главной надеждой бренда остается компактный кроссовер Haval Jolion, который славится хорошим соотношением цены и качества. Однако ставка делается практически на одну модель — остальной модельный ряд Haval позиционируется в премиум-сегменте и имеет более высокую стоимость, что может ограничить массовые продажи.
Прогноз шансов на успех: 30%.
Претендент №2: Chery — атака широким модельным рядом
Chery выбрала стратегию масштабного присутствия через несколько суббрендов. Помимо основной марки, на российский рынок выведены кроссоверы Omoda и более премиальные внедорожники Exeed, а в скором времени ожидается появление моделей Jetour. Такой подход позволяет охватить сразу несколько ценовых ниш и типов кузова.
Локомотивами продаж в прошлом году стали Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 Pro. Основным сдерживающим фактором для бренда являются довольно высокие цены, которые не всем покупателям по карману, особенно на фоне общего роста стоимости автомобилей.
Обратите внимание: Или пересаживаться на автомобили из Китая.
Это может помешать Chery занять абсолютное лидерство.Прогноз шансов на успех: 45%.
Претендент №3: JAC — стратегия интеграции и партнерства
JAC демонстрирует, пожалуй, самый нестандартный и потенциально эффективный подход. Вместо строительства собственных заводов компания активно интегрируется в существующие мощности российского автопрома. Яркий пример — возрожденный бренд «Москвич», под которым выпускаются модели, разработанные JAC.
Аналогичная ситуация наблюдается и с другими игроками: «Соллерс» выпускает на базе JAC фургоны и грузовики, компания является партнером КамАЗа. Поступают сигналы, что и УАЗ может использовать платформы JAC для своих будущих моделей. При этом китайский производитель продолжает продавать автомобили и под своим оригинальным брендом. Такая глубокая интеграция в производственные цепочки дает JAC уникальное преимущество.
Прогноз шансов на успех: 60%.
Кто же станет лидером?
Битва за российский авторынок в 2023 году обещает быть напряженной. Каждый из китайских претендентов обладает своими сильными сторонами: Haval делает ставку на локализацию, Chery — на разнообразие моделей, а JAC — на стратегические альянсы с российскими производителями. Исход этой борьбы будет зависеть от множества факторов, включая ценовую политику, логистику и предпочтения конечных покупателей.
А как вы думаете, у какой из этих компаний больше шансов завоевать сердца российских автолюбителей? Делитесь своим мнением в комментариях!
Если вам была интересна эта статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — автор будет благодарен! Здесь регулярно выходят новые материалы о народных автомобилях, доступных иномарках и тенденциях в автопроме.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Да, все они из Китая.
