В уходящем 2022 году произошло знаменательное событие. В одном сегменте (одна неделя декабря) китайские автомобили сумели обогнать АвтоВАЗ по объему продаж. Пусть и без солидного запаса, хоть и только на короткой дистанции.
А раньше было страшно даже подумать об этом. Точнее, нелепо, потому что всерьез представить такой расклад событий было невозможно.
Lada Granta по-прежнему экспортирует весь АвтоВАЗ, но надолго ли?
Чтобы китайские машины "сделали" по продажам АвтоВАЗа? Вчера было безумие, а сегодня происходит вполне реальное развитие дальнейших событий.
В новом году этот сценарий продолжит развиваться. Посмотрим, какие бренды из Китая смогут целиком и полностью подавить российский авторынок. Пока их всего три.
Кто станет хозяином авторынка России?
Претендент №1: Хавал
Производитель кроссоверов и внедорожников нас очень устроил. Открыл свой завод под Тулой, вошел в программу льготного кредитования от государства. Постоянно забирался в тройку самых продаваемых моделей прошлого года.
Бестселлером бренда был и остается Haval Jolion. Очень хороший и приятный автомобиль, который дает "много машин" за запрашиваемые деньги.
Да, в 2021 году цены были вполне адекватные, сейчас не очень покрывают, но та же программа льготного кредита исправляет ситуацию. Разумеется, все шансы «Хавала» на гегемонию связаны только с «Джолионом».
Все остальные их автомобили очень дорогие и будут продаваться гораздо хуже.
Следовательно, шанс на успех: 30%
Претендент №2: Chery
Своего завода в России у "вишней" нет, но они там точно будут стоять или выкупят заброшенный завод. Например, бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге.
Chery выбрала путь завоевания российского рынка, приведя сюда множество своих дочерних компаний.
Помимо самого бренда Chery, у нас также есть роскошные внедорожники Exeed и кроссоверы Omoda. Внедорожники Jetour должны появиться в ближайшее время.
Все это вместе может дать мощный эффект. В прошлом году продажи моделей Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 7 Pro не были отвратительно высокими. Скорее всего, в новом году они останутся локомотивами бренда.
И все бы ничего, но цены на "вишни" кусаются.
Обратите внимание: Или пересаживаться на автомобили из Китая.
Поэтому вряд ли они смогут прыгнуть выше головы.Шансы на успех: 45%.
Претендент № 3: JAC
Очень интересный путь развития в России был выбран JAC. Они не строят свои заводы, а вгрызаются в уже существующий российский автопром.
Смотри сюда. Недавно возрожденный "Москвич". Чьи автомобили выпускаются под его логотипом? Автомобиль JAC.
«Соллерс» начал выпуск микроавтобусов и грузовиков под собственным брендом. Чьи это фургоны и грузовики? Они тоже из JAC.
Кто является одним из основных партнеров КамАЗа? ЯК снова. Недавно директор УАЗа сообщил, что в Ульяновске появятся новые модели на сторонней базе. Как вы думаете, чья база будет? Пожалуйста, кто даст?
Это мои догадки, но скорее всего опять JAC. Кроме того, китайцы из этой компании также продают свои машины отдельно под оригинальной маркой. Не будем забывать и об этом.
Шансы на успех: 60%
И как вы думаете, друзья, у какой из этих компаний больше шансов? Не стесняйтесь поделиться своим мнением в комментариях.
Если было интересно, подпишитесь на канал и поставьте лайк буду благодарен! Стараюсь регулярно получать удовольствие от новых материалов о народных машинах, дешевых иномарках и нашем автопроме
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Да, все они из Китая.