Альфарус: новая российская марка электромобилей на базе китайской техники

Российский автопром продолжает демонстрировать удивительную динамику: всего за год на рынке появилась липецкая марка электромобилей «Эволют», возродился легендарный «Москвич», и, как выясняется, это далеко не конец. Летом следующего года в Энгельсе Саратовской области стартует производство автомобилей под новым отечественным брендом — «Альфарус». Это еще один игрок, начинающий свой путь практически с чистого листа.

Кто стоит за маркой «Альфарус»?

Производством будет заниматься промышленный холдинг «АльфаТех», который позиционирует себя как российская компания. Таким образом, марка уже на 50% может считаться отечественной, если учитывать место регистрации бизнеса. Однако, как и в случае с другими недавно появившимися российскими брендами, за фасадом скрывается хорошо знакомая схема.

Китайская начинка под российским брендом

«АльфаТех» планирует производить и продавать в России электромобили китайского концерна FAW, но под собственным именем — «Альфарус». Это уже как минимум четвертый подобный пример на нашем рынке, если вспомнить «Эволюту», «Москвич» и грузовики Solers, которые являются переименованными моделями JAC. Первой моделью в линейке «Альфарус» станет минивэн FAW Bestune NAT.

Что представляет собой FAW Bestune NAT?

Это относительно свежая модель, представленная в Китае в конце 2021 года. Ее габариты составляют 4451 мм в длину, 1844 мм в ширину и 1681 мм в высоту при колесной базе 2850 мм.

Обратите внимание: С нового года российские водители могут получать “квадратные” номерные знаки.

Автомобиль изначально разрабатывался для служб такси, что отразилось на его конструкции и интерьере.

Для удобства пассажиров модель оснащена раздвижной дверью с правой стороны. Салон отделан легко моющимися материалами, а проход к заднему ряду сидений специально расширен. Одной из ключевых особенностей является возможность быстрой замены съемных аккумуляторных блоков, что позволяет «заправить» автомобиль за считанные минуты, а не ждать зарядки.

На одном заряде FAW Bestune NAT может проехать до 420 километров. Под капотом установлен электродвигатель мощностью 130 или 190 лошадиных сил, в зависимости от модификации.

Планы по локализации

На первом этапе «АльфаТех» будет заниматься крупноузловой сборкой автомобилей из готовых китайских комплектов. Однако в перспективе компания намерена серьезно локализовать производство в России. В планах не только сборка машин, но и организация выпуска аккумуляторных батарей и даже зарядных станций для электромобилей.

Перспективы и сомнения

Появление нового производства, безусловно, хорошо с точки зрения создания рабочих мест для жителей региона. Однако перспективы электромобилей в России по-прежнему вызывают много вопросов. Суровые климатические условия, высокие цены на электроэнергию и крайне слабо развитая сеть зарядных станций являются серьезными барьерами. На создание полноценной инфраструктуры могут уйти годы и колоссальные инвестиции. Тем не менее, попытка — не пытка, и возможно, именно такие проекты станут первыми шагами к электрификации отечественного транспорта.

А что вы думаете по этому поводу, уважаемые читатели? Стоит ли России активно развивать направление электромобилей в текущих условиях?

Если вам была интересна эта статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — буду очень благодарен! Я регулярно готовлю новые материалы о народных автомобилях, доступных иномарках и событиях в нашем автопроме.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Не совсем российские.