Долго, дорого и сложно

Решил сегодня затронуть довольно «сильную» тему, дорогие друзья. На мысли об этом натолкнули комментарии в статьях о новом Москвиче, например. Там я не стесняюсь критиковать проект и прямо говорю, что коммерчески он, скорее всего, потерпит неудачу.

Только если его за уши не тянут, бюджетники и таксисты пересаживаются на Москвич, добровольно-принудительно.

Но хочу заметить, что в идее возрождения Москвича мне нравится не только цена. Она завышена. В Китае оригинальный JAC JS4 стоит около 800 000 российских рублей.

В соседних Белоруссии и Казахстане разница составляет 300-500 тысяч рублей.

Но сам факт того, что на бывший АЗЛК под маркой «Москвич» ставится китайский автомобиль, меня совершенно не смущает.

Но многих моих читателей этот факт оскорбляет. Настойчиво продолжают писать, что мы все загубили, надо возрождать автопром, надо изобретать и производить свои машины.

В общем, мы можем все, мы можем все.

Но я считаю, что нам не нужно создавать свой оригинальный автопром от слова совсем. Это не имеет никакого смысла. Вам не кажется? Хорошо, давайте пройдемся по аргументам.

Топ-3 причины, почему РФ не нужно создавать свой автопром с нуля?

Заметьте, я написал именно для создания, а не для возрождения, ибо возрождать нечего. Советские автомобили совершенно не блистали на фоне европейских или японских иномарок. А те немногочисленные интересные разработки, которые были в конце 80-х, сейчас уже не актуальны.

причина №1: это дорого и долго

Готовы ли вы ждать свой автомобиль вне зависимости от мирового автопрома, который появится через 5 лет, будет уступать большинству иномарок того времени, но будет стоить дороже?

Все готово?

Обратите внимание: Прецедент с платной дорогой.

В противном случае это не сработает. Как показал опыт прошлого года, «Ниву» мы можем производить только сами, как и 30 лет назад.

причина № 2: Каким-то образом вам все еще нужно получить некоторые иностранные компоненты

Например, микросхемы из Тайваня или Китая. Челябинские металлурги не смогут вам их отлить, к сожалению. Бессильны и ивановские ткачи. Вкладываться в гражданскую микроэлектронику нужно было 40 лет назад, но тогда в приоритете были ракеты и танки.

причина №3: ​​Нам нужна сильная частная инициатива, которой не будут мешать

Даже в "коммунистическом" Китае, где коммунизм называется одним словом, существует масса частных автомобильных компаний, конкурирующих друг с другом, объединяющихся с более опытными иностранными брендами, покупающих их и т.д.

В общем, живут активной жизнью. И государство в это не вмешивается. Это правильно, потому что хороший продукт может родиться только в конкуренции или сотрудничестве.

Но не тогда, когда само государство пытается играть на всех музыкальных инструментах сразу. При таком раскладе мы получаем советский автопром, где машин мало, они дорогие и не очень качественные.

Есть ли у нас сейчас условия для внезапного бума предпринимательства и частных компаний? Думаю вопрос риторический.

Что нужно России?

Рынок, открытый миру, где французы, немцы, корейцы, китайцы, японцы, индийцы и даже иранцы и вьетнамцы могут представить свои автомобили. Где АвтоВАЗ сможет работать вместе с Renault или Chery, но у него будет выбор.

Где УАЗ не сможет просить больше миллиона за Хантер или Буханку (да и другие марки тоже) потому что будет вариант.

В таких условиях действительно могут появиться чисто российские частные стартапы, которые сначала попытаются подружиться с известными брендами, а потом дорастут до собственных продуктов.

Как вы думаете, товарищи?

Если было интересно, подпишитесь на канал и поставьте лайк буду благодарен! Стараюсь регулярно получать удовольствие от новых материалов о народных машинах, дешевых иномарках и нашем автопроме

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Долго, дорого и сложно.