Какие законопроекты для водителей планируют рассмотреть в Госдуме в декабре 2022 года

  

Какие законопроекты для водителей планируют рассмотреть в Госдуме в феврале 2023 года?

Февральская повестка Госдумы содержит ряд изменений и инициатив для водителей. Какие законопроекты для водителей планируют рассмотреть депутаты в феврале 2023 года — выделим самые важные.

Бронь даты и времени выезда за границу (второе чтение)

Как сообщала Avtospravochnaya.com, этот законопроект был принят в первом чтении в сентябре 2022 года. Однако он должен был лишь прописать правила движения по дорогам, приближенным к границам РФ.

Как заявили 24 января 2023 года в комитете Госдумы по транспорту, в ходе подготовки ко второму чтению в готовый документ был внесен пункт о том, что водители должны резервировать дату и время пересечения границ РФ. Целью этого изменения называют уменьшение пробок на границе, которые возникают на некоторых пунктах пропуска.

После появления ряда публикаций в СМИ комитет Госдумы по транспорту уточнил, что речь идет только о грузовиках.

«Речь идет только о грузовых коммерческих автомобилях. Это необходимо для того, чтобы перевозчики не стояли на блокпостах по 12 дней без еды, воды и возможности сходить в туалет. Этими изменениями мы устраним многокилометровые очереди, которые мы непрерывно собирать на границах, вот и все», — пояснил глава комитета Евгений Москвичев.

Второе чтение документа запланировано на 7 февраля 2023 года. В случае подписания изменения вступят в силу с 1 сентября 2023 года.

Лишение прав по здоровью (второе чтение)

22 июня 2022 года в Госдуму направлен законопроект, где водителей планируют лишать прав при выявлении заболеваний.

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, МВД России и Минздрав подготовили проект федерального закона, согласно которому будет запущена информационная система для взаимодействия двух ведомств. Ожидается, что запуск системы сможет помочь отстранить от вождения алкоголиков, наркоманов, а также лиц с медицинскими противопоказаниями или заболеваниями, являющимися ограничением вождения.

Согласно тексту документа, любой водитель сможет быть направлен на внеочередное медицинское освидетельствование, если признаки заболевания будут выявлены не только при проведении обязательного медицинского осмотра, но и при проведении обычных медицинских осмотров, диспансеризации и даже просто при обращение за медицинской помощью. При этом информацию о таких водителях будут предоставлять не только государственные и муниципальные медицинские учреждения, но и частные клиники.

Вся информация о выявленных водителях, которым запрещено управление транспортным средством, будет автоматически попадать в единую информационную базу, доступ к которой будут иметь МВД и Минздрав.

Если у водителя при медицинском осмотре, диспансеризации или при оказании медицинской помощи будут выявлены заболевания, являющиеся медицинскими противопоказаниями или ограничениями к управлению транспортным средством, сведения об этом будут зарегистрированы в специальном реестре.

В этом случае водитель направляется на необходимые обследования и лечение, а также на внеочередной обязательный медицинский осмотр, который проводится врачом-специалистом по профилю выявленного заболевания (состояния).

На период освидетельствования и (или) лечения и внеочередного обязательного медицинского осмотра водителя транспортного средства приостанавливается действие его медицинского заключения (справки врача) и водительского удостоверения.

По результатам проверки здоровья водителя возможны 3 ситуации:

  • заболевания не выявлены - права восстановлены;
  • выявлены мед противопоказания к вождению – права полностью аннулированы;
  • выявленные мед показания или ограничения – права аннулируются, но водитель может получить новые права (например, управление транспортным средством с ограничением по категории, вождение только в очках и т.п.).

Законопроект одобрен в первом чтении Государственной Думой 16 ноября 2022 года. Сейчас идет прием замечаний и предложений, после чего состоится повторное чтение.

Новые правила получения водительских прав (второе чтение)

16 ноября 2022 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, изменяющий правила получения водительских прав и водительских прав в 2023 году.

Поправки предлагают внести изменения в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», которые позволяют водителям управлять транспортными средствами категории «Д» и подкатегории «Д1» только при наличии у них стажа управления транспортными средствами других категорий не менее 1 года.

Кроме того, срок действия иностранных водительских прав при получении вида на жительство или российского гражданства планируется ограничить 12 месяцами. При этом обмен иностранных водительских прав категорий C, D, CE и DE и подкатегорий C1E и D1E будет возможен только после обучения.

Меняется и подход к получению прав для людей, пойманных в пьяном виде. Так в России вождение в нетрезвом виде теперь наказывается в виде лишения прав. При этом граждане, пойманные в нетрезвом состоянии за рулем без прав, не ограничены в возможности их получения сразу после отбытия административного ареста. Предлагаемые изменения предусматривают запрет на допуск к сданному экзамену на право управления транспортным средством и выдачу водительского удостоверения до истечения срока административного взыскания. Согласно Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации, лицо считается подвергнутым административному наказанию в течение 1 года со дня окончания исполнения постановления об этом или уплаты штрафа.

Кроме того, упростятся требования к вождению автомобиля с прицепом. Например, если у человека открытая категория СЕ (грузовик с прицепом или полуприцепом), ему не нужно сдавать экзамен на открытие категории ВЕ (автомобиль с прицепом).

Замечания и предложения по документу сейчас принимаются, после чего будет проходить повторная обработка.

Запрет на высаживание инвалидов (второе чтение)

23 марта 2022 года в Государственную Думу внесен законопроект о запрете выхода из общественного транспорта в связи с отсутствием билета или проездного документа для инвалидов I группы, путешествующих без сопровождения.

Как отмечают авторы инициативы, теперь, если инвалид едет один в транспорте, не может купить билет или не имеет при себе социальной карты или социального проездного, он вынужден покинуть общественный транспорт. Законопроект устранит эту несправедливость.

10 ноября 2022 года изменения были одобрены в первом чтении Государственной Думой. Сейчас принимаются замечания и предложения, после чего состоится еще одна обработка.

Бесплатный проезд для школьных автобусов (второе чтение)

20 октября 2022 года в Госдуму внесен законопроект о бесплатном проезде школьных автобусов по платным дорогам.

Обратите внимание: Какие уникальные авто можно встретить на свалках Гонконга.

Законопроект предлагает установить общую гарантию бесплатного проезда по платным дорогам для школьных автобусов и автобусов, осуществляющих организованные перевозки группы детей, а также в случае, если данные категории автобусов осуществляют перевозки в междугороднем и международном сообщениях. Аналогичное правило распространяется на рейсовые автобусы, почтовые и экстренные службы, машины скорой помощи и другие специальные транспортные средства.

Инициативу уже поддержали Минтранс и Совет Федерации. В первом чтении данный законопроект был одобрен 13 декабря 2022 года. Сейчас идет прием замечаний и предложений, после чего состоится еще одно чтение. В случае принятия поправки вступают в силу со дня официального опубликования закона за подписью Президента Российской Федерации.

Смягчение штрафа за негабарит (второе чтение)

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, 15 сентября 2022 года в Госдуму внесен законопроект, который предусматривает смягчение наказания за «негабарит".

По действующим правилам максимальные габариты транспортных средств в РФ составляют:

  • ширина 2,55 метра (для всех грузовиков) или 2,6 метра (для автомобилей с изотермическим кузовом);
  • высота 4 метра.

За использование транспортных средств для перевозки грузов, габариты которых превышают предельные значения, налагаются штрафы. В частности, если габариты грузовика в эксплуатации превышают указанные параметры менее чем на 10 сантиметров, штраф может варьироваться от 1 до 150 тысяч рублей. В то же время, в случае фиксации нарушения камерой дорожного движения, разницы нет — штраф составит 150 тысяч рублей.

Как сказано в пояснительной записке к документу, от органов власти субъектов Российской Федерации поступает информация о том, что значительное количество зарегистрированных административных правонарушений связано с превышением общих норм перевозки грузов от 1 до 5 см. При этом такие превышения регистрируются в основном на тентованных грузовиках, где происходит изменение габаритов в процессе движения (надувание тентов) независимо от воли водителя.

надувание тентов во время движения увеличивает габаритные параметры грузовых автомобилей на незначительную величину, носит временный характер и не влияет на безопасность движения, поэтому применение административных штрафов является чрезмерной мерой, которая может привести к негативным экономическим последствиям для бизнеса.

В связи с этим предлагается ввести «нештрафную» зону путем фиксации небольшого превышения допустимых габаритов транспортного средства – до 10 сантиметров. Предлагается внести соответствующие изменения в действующую статью 12.21.1 КоАП РФ.

24 ноября 2022 года законопроект рассмотрен и одобрен депутатами в 1 чтении. Сейчас принимаются замечания и предложения, после чего состоится еще одна обработка.

Налоги через Госуслуги (второе чтение)

18 января 2023 года в первом чтении Государственной Думы принят законопроект, которым предлагается разрешить распространение налоговых уведомлений в электронном виде через портал Госуслуг.

Напомним, что сегодня налоговые уведомления по транспортному, земельному и другим видам налогов направляются ежегодно в бумажном виде по почте или в электронном виде через личный кабинет на сайте Налогового управления Норвегии. Но, по данным налоговых органов, доля пользователей личного кабинета на данный момент не так высока.

Так в 2019 году 76,1% уведомлений было отправлено по почте, а 23,9% — через личный кабинет. В 2020 году это соотношение составило 72,5% и 27,5%, в 2021 году - 66,4% и 33,6 соответственно.

При этом, как говорится в пояснительной записке к документу, почтовые расходы с каждым годом дорожают. При этом, по информации Минцифры России, на портале госуслуг зарегистрировано 86 млн граждан с верифицированным аккаунтом, что значительно превышает количество пользователей личного кабинета на налоговой. Веб-сайт. К пользователям портала Госуслуг также относятся лица, которым регулярно отправляются налоговые уведомления на бумажном носителе заказным письмом.

В связи с этим в законопроекте предлагается использовать портал государственных услуг для обмена информацией с налоговыми органами, в том числе для получения налоговых уведомлений. Однако сделать это можно только с согласия жильца.

До 1 февраля 2023 года к законопроекту принимались замечания и предложения, в ближайшее время планируется второе чтение документа. В случае подписания изменения вступят в силу с 1 января 2024 года. 

Датчики усталости водителя (первое чтение)

10 ноября правительство внесло в Государственную Думу законопроект, предусматривающий использование средств для контроля и поддержания состояния работоспособности (датчиков усталости) водителей на отдельных видах транспорта - автобусах, грузовых автомобилях, такси, подлежащих оборудованы тахографами.

Согласно законопроекту, водители грузовых автомобилей с разрешенной полной массой более 3,5 т и автобусов (за исключением водителей в международных автомобильных перевозках), а также водители такси обязаны соблюдать нормы вождения и отдыха время, установленное ПДД.

Эти стандарты должны обеспечивать увеличение времени вождения при использовании датчиков усталости, подключенных к тахографу. Законопроект требует, чтобы регистрация информации, в том числе времени вождения, в отношении водителей, транспортные средства которых должны быть оснащены тахографом, осуществлялась либо тахографом, либо тахографом с подключенным датчиком усталости.

Согласно документу, водитель обязан сделать перерыв в вождении, если тахограф с подключенным датчиком усталости зафиксировал неработоспособность или потерю концентрации внимания.

При этом он имеет право продолжать движение, если датчик усталости не зафиксирует достижение пороговых значений непригодного состояния.

Закон, в случае его принятия, вступит в силу с 1 сентября 2024 года. Этот срок был выбран специально для того, чтобы после подписания законопроекта было время для утверждения положений, устанавливающих правила и требования по оснащению транспортных средств усталостными датчики.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Какие законопроекты для водителей планируют рассмотреть в Госдуме в декабре 2022 года.