Компания General Motors, один из старейших автомобильных гигантов, начала свой путь с производства грузовиков еще до Второй мировой войны. Военный период стал для бренда временем проверки на прочность: GMC заслужила отличную репутацию, надежно поставляя технику на фронт. После войны стратегия компании кардинально изменилась — она сосредоточилась на создании пикапов, которые изначально были очень похожи на модели Chevrolet. Однако GMC не стала копировать конкурента, а начала собственный путь постоянных улучшений, регулярно обновляя не только техническую начинку, но и дизайн своих автомобилей.
Ранние послевоенные модели: GMC T-14 и CC-152
Пикап GMC T-14 действительно имел сильное внешнее сходство с Chevrolet того периода. Конструкторы постоянно экспериментировали с обликом машины, меняя не только решетку радиатора, но и всю переднюю часть. Точные технические характеристики двигателей той эпохи установить сложно из-за утраченной документации, но историки сходятся во мнении, что это были агрегаты мощностью около 92 лошадиных сил.
GMC Т-14
Другой знаковой моделью стал пикап GMC CC-152, способный перевозить до 3/4 тонны груза. Его производство, начавшееся в 1936 году, продолжалось целых 17 лет. За это время автомобиль пережил серьезный рестайлинг, в основном затронувший кабину. Обновленная версия получила новое имя — GMC FC с различными цифровыми индексами.
GMC CC-152
Прорыв в комфорте: эра GMC FC
Модель GMC FC стала настоящим прорывом и качественно новым автомобилем.
Обратите внимание: Альфа для бедных: история Alfa Romeo 33 с вкладыша Turbo №42.
Инженеры сделали ставку на комфорт: кабина стала просторнее, сиденья — удобнее, а под капотом разместился двигатель мощностью до 98 л.с. В этой модели исчезло откидное лобовое стекло, зато появились современные для того времени опции: мощный отопитель, пепельница и прикуриватель. Просторный диван и приборная панель, позаимствованная у легковых автомобилей, сделали пикап невероятно популярным. Со временем модель дополнительно модернизировали, добавив хромированные элементы и полный привод.GMC FC
Эпоха стиля и мощности: 1950-е и далее
После 1955 года General Motors представила пикапы со сдвоенной кабиной, которые отличались ярким дизайном интерьера и обилием хрома. Мощность двигателей возросла до впечатляющих 155 л.с. Именно пикапы конца 50-х годов сегодня считаются самыми яркими и стильными в истории американского бренда.
В 1960-х годах совместный проект General Motors и Chrysler привел к созданию модели с уникальным дизайном передней части. Автомобиль получил четыре фары, а хромированная окантовка фар уступила место деталям, окрашенным в белый цвет.
К началу 1970-х годов дизайн снова эволюционировал: кабины вернулись к двухфарной компоновке, где фары помещались в квадратное обрамление, что вновь сблизило облик GMC с Chevrolet.
На своей родине, в США, пикапы GMC пользуются огромной популярностью и уважением. История бренда — это история постоянных изменений: совершенствовались не только формы кабин, но и силовые агрегаты. Можно с уверенностью сказать, что эти автомобили прочно вошли в историю мирового автопрома и занимают в ней особое, почетное место.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Знаменитые пикапы GMC - история и эволюция бренда.

