Буханка и Хантер: вечная молодость или затянувшаяся старость?

Вопрос о снятии с производства легендарных, но морально устаревших внедорожников УАЗ — «Буханки» (УАЗ-452) и «Хантера» — обсуждается уже более полутора десятилетий. Ежегодно звучат обещания о скорой замене этих моделей на что-то современное, однако конвейер продолжает работать, а машины — продаваться.

Слово руководства: спрос решает всё

Недавно глава УАЗа и совладелец холдинга Sollers Адиль Ширинов в интервью «Коммерсанту» дал чёткий ответ на этот вопрос. Он заявил, что «Буханка» и «Хантер» останутся на конвейере ровно столько, сколько этого будут хотеть покупатели. Таким образом, судьба автомобилей полностью зависит от рыночного спроса в России.

УАЗ "Буханка" в прошлом

Почему их всё ещё покупают? Феномен безальтернативности

Здесь возникает закономерный вопрос к покупателям этих автомобилей: а был ли у вас выбор? Анализ рынка показывает, что зачастую альтернативы просто не существует. Несмотря на все свои недостатки и архаичную конструкцию, оба внедорожника занимают уникальные рыночные ниши.

«Буханка» (УАЗ-452) — это абсолютно уникальное предложение. Полноценного аналога с такой проходимостью, вместимостью и компоновкой (кабина над двигателем) нет ни среди отечественных автомобилей (даже полноприводный «Соболь» уступает в проходимости), ни среди импортных, за любые деньги.

Современная УАЗ "Буханка" (Источник фотографии: УАЗ)

С «Хантером» ситуация немного проще. Его условно можно заменить на «Ладу Ниву» или «Chevrolet Niva», если нужен компактный рамный внедорожник.

Обратите внимание: Когда выйдет Лада Веста седан Кросс?.

Большинство частных покупателей так и поступают, поскольку даже старая «Нива» предлагает больший комфорт, чем спартанский «Хантер». Более того, после последних подорожаний «Хантер» потерял главный козырь — низкую цену. Теперь разница с более современным и комфортабельным «Патриотом» стала не столь существенной.

Легендарный УАЗ-469, предок Хантера

Главный покупатель: государство

Так кто же поддерживает жизнь слегка модернизированного УАЗ-469, известного как «Хантер»? Ключевую роль здесь играют крупные государственные закупки. Например, в 2020 году на долю госзаказа приходилось около 30% всех продаж УАЗа. Получается, что для реального ухода этих моделей на пенсию государственным структурам тоже нужно отказаться от их закупок.

Вероятность такого сценария в ближайшее время выглядит крайне низкой. Эти автомобили проверены десятилетиями, неприхотливы, ремонтопригодны и идеально подходят для задач в удалённых регионах и сложных условиях.

Современный УАЗ Хантер

Будущее: обещания и реальность

Адиль Ширинов в том же интервью отметил, что устаревшие модели в перспективе будут заменены новыми, более современными продуктами. Однако это заявление вызывает вопросы, поскольку о каких-либо конкретных разработках или прототипах-преемниках со стороны УАЗа ничего не слышно.

Последняя попытка глубокой модернизации — проект «Русский Прадо» на базе «Патриота» — была свёрнута, несмотря на громкий анонс. Это заставляет сомневаться в скором появлении принципиально новых моделей, способных заменить проверенные временем «Буханку» и «Хантер».

Салон "Буханки": аскетичный функционал

Учитывая уникальность «Буханки», стабильный госзаказ на «Хантер» и отсутствие явных преемников, можно сделать прогноз: эти автомобили вполне могут оставаться в производственной программе УАЗа вплоть до 2030 года и даже дольше.

Салон Хантера: минимализм и надёжность

А как вы считаете? Купили бы вы сегодня «Буханку» или «Хантера», и если да, то что стало бы решающим аргументом в их пользу?

Если материал был вам интересен, буду благодарен за подписку на канал и лайк. Стараюсь регулярно публиковать статьи об отечественном автопроме, доступных иномарках и народных автомобилях.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Когда же они отправятся на пенсию.