Россияне ездили в Казахстан за машиной весной. Самыми популярными брендами были Hyundai и Kia. На внутреннем рынке их уже осталось немного, так как корейские бренды приостановили сборку в стране. В Казахстане заводы производителей продолжали работать, причем с удвоенной силой. Оборудование из свободных мощностей было вывезено из России в соседнюю республику.
И этим быстро воспользовались дилеры, — говорит Иван Пономарев, помогающий россиянам покупать и перевозить автомобили из-за рубежа: «Сразу восемь Kia Sportage погрузили на автомобильный стеллаж, привезли в Москву, передали дилеру, и из машины имел 400-500 тыс чистых автомобилей руб. За неделю можно было заработать около 4 млн руб.
Россияне заполнили весь Казахстан и дотянулись до всех складов у всех дилеров, которые у них есть. И все автодилеры стали вводить меры — закрыли продажи гражданам РФ. Уже в августе, если россиянин приезжал в автосалон в Казахстане, ему говорили, что машины нет в наличии".
Сообщается, что жители Казахстана также столкнулись с ограничениями. Российские СМИ сообщают, что некоторые дилеры поставили на них лимит и теперь продают не более одной машины в руки в год. Однако собеседники «Коммерсантъ FM» эту информацию не подтвердили.
Нет необходимости в ограничениях, когда из-за дефицита можно стоять в очереди на покупку автомобиля не менее полугода, отмечает основатель компании «Автодегустатор» Арарат Мардоян: «Очереди, конечно, бывают. В топе очень ликвидные позиции ожидания конкретных моделей, надо ждать полгода.
Обратите внимание: Пикап Chevrolet из фильма “Форсаж”, продают на “Ebay” за $32500.
Перебои с поставками, сложная логистика. Если раньше импорт занимал определенное время, то теперь это число умножается на три, иногда на четыре. Салоны пусты».Впрочем, очереди для казахстанцев не помеха. Они ждут свои автомобили и пытаются продать их российским дилерам: за свои услуги они требуют комиссию в размере 10-15%, обычно в районе 100-200 тысяч рублей.
Все равно получается выгоднее, чем в России. Например, топовая Hyundai Sonata на внутреннем рынке стоит около 3 млн рублей. Ввезенные автомобили из Казахстана - менее 2,5 млн руб. И это несмотря на то, что цены в последние месяцы выросли.
Но если объем предложений с казахстанской стороны высок, то в России на него реагируют все меньше и меньше, — говорит Артур Брума, эксперт по подбору автомобилей: «Еще осенью было видно, что темпы падают, и пользы от этого процесса становилось все меньше и меньше.
Цены на автомобили выросли и в других странах. В последнее время на валютном рынке наблюдаются колебания, которые также не добавляют оптимизма. Следовательно, из Казахстана и других стран ввозятся автомобили гораздо меньшего размера".
Иногда получить паспорт на иномарку в России сложно: не всегда подходит тот пакет документов, который выдают иностранные дилеры при покупке.
Кроме того, в Казахстане нечистый на руку визави может запросто перебраться. Но если покупатель в России готов рискнуть, найти посредника в соседней стране все равно не составит труда. В очереди на машину стоят местные жители с семьями.
Иван Хорушевский
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В Казахстане все реже продают новые автомобили россиянам.