Мировая автомобильная промышленность изобилует примерами, когда одна и та же модель выпускается под разными брендами. Иногда это результат официального лицензионного соглашения, а иногда — смелых (или отчаянных) маркетинговых решений. Порой копирование происходит и вовсе без разрешения оригинального производителя, особенно этим отличались молодые китайские компании на заре своего развития. Мы собрали самые яркие и порой неожиданные случаи, когда автомобили обретали вторую жизнь под чужим именем, от послевоенных копий до современных кроссоверов.
Послевоенное возрождение: от Opel Kadett к «Москвичу-400»


История советского автопрома началась с заимствований, и один из самых знаковых примеров — «Москвич-400». В трудные послевоенные годы, когда собственные разработки были невозможны из-за утерянной документации и поврежденных мощностей, советские инженеры обратили внимание на немецкий Opel Kadett. Чертежи и оборудование с разрушенного немецкого завода были вывезены в СССР, что дало старт производству первого массового «Москвича». Интересно, что сегодня на этом же заводе снова пытаются возродить отечественную марку.
Глобальный Fiat 124: от ВАЗ-2105 до индийского Premier 118NE


Итальянский Fiat 124 стал, пожалуй, самым тиражируемым автомобилем в мире. Его клоны выпускались от Испании до Малайзии. В СССР он стал знаменитой «копейкой» (ВАЗ-2101), а ее наследница, ВАЗ-2105, дебютировала в 1980 году. Удивительно, но в Индии в середине 1980-х решили запустить в производство не оригинальный Fiat, а его советскую версию, взяв за основу дизайн «пятерки». Так появился Premier 118NE — автомобиль, который изначально был устаревшим на два десятилетия, но продержался на конвейере до 2001 года.
УАЗ Хантер: от немецкого ребрендинга до чешского электрокара



Легендарный УАЗ-469, несмотря на почтенный возраст, продолжает вдохновлять инженеров по всему миру. В Германии его собирали под маркой Baijah как модели Taigah и Tulos. Но самый неожиданный поворот случился в Чехии, где компания MW Motors создала электрическую версию внедорожника — MWM Spartan EV. Электрокар получил мощный двигатель, современную цифровую панель приборов, но сохранил классическую рамную конструкцию, мосты и даже механическую коробку передач, что делает его уникальным гибридом старой школы и новых технологий.
Opel Kadett E: корейская Nexia и американский Pontiac LeMans


Платформа Opel Kadett E оказалась невероятно живучей. Входя в концерн General Motors, эта модель расползлась по миру под разными именами: Vauxhall, Chevrolet и, наконец, Daewoo Nexia, хорошо известная в России. Но самым экзотическим перевоплощением стала версия для США. Руководство GM не решилось продавать компактный европейский хэтчбек под марками Opel или Chevrolet и выбрало для этого Pontiac. Так с 1988 по 1993 год американцы покупали Pontiac LeMans, который был тем самым Kadett. Согласитесь, для скромной малолитражки имя LeMans, отсылающее к легендарной гонке, звучит более чем солидно.
Мексиканский парадокс: Hyundai Solaris как Dodge Attitude


В Мексике бренд Dodge, известный в США своими мощными мускул-карами и пикапами, продает всё что угодно. Яркий пример — Dodge Attitude второго поколения, который на самом деле является Hyundai Accent (в России — Solaris). Самое забавное, что мексиканские маркетологи даже не стали менять эмблемы Hyundai на решетке радиатора и руле. Получился автомобиль, который от бренда Dodge унаследовал лишь имя, и то не полностью — его предшественнику хотя бы поменяли шильдики.
Внутрисемейные заимствования: Skoda Rapid и Seat Toledo


Внутри крупных концернов обмен платформами — обычное дело. Но не всегда это идет на пользу имиджу. Seat Toledo четвертого поколения взял за основу кузов и линию стекол у Skoda Rapid, добавив собственную переднюю и заднюю часть. Однако европейский рынок холодно принял эту модель. Бренд Seat ассоциировался с эмоциональными и спортивными автомобилями, а практичный Toledo больше подходил чешской Skoda. В итоге Rapid в лучшие годы разошелся тиражом в 175 тысяч, а Toledo — лишь в 22 тысячи экземпляров.
Обратите внимание: Какие уникальные авто можно встретить на свалках Гонконга.
Сомнительный флагман: Seat Exeo на базе устаревшего Audi A4


В 2008 году Seat решил выпустить флагманскую модель Exeo, взяв за основу Audi A4 предыдущего поколения (B7), которая уже готовилась к снятию с производства. Результат получился противоречивым: несмотря на попытки изменить дизайн, в Exeo легко угадывался холодный и строгий стиль Audi, который плохо сочетался с темпераментным имиджем испанской марки. Отсутствие полноприводных версий, кабриолетов и мощных модификаций, как у Audi, лишь подчеркивало вторичность модели. Неудивительно, что продажи были низкими.
Неудачный альянс: Subaru Forester как Chevrolet в Индии


В начале 2000-х General Motors и Subaru попытались наладить сотрудничество. Одним из его плодов стал Chevrolet Forester для индийского рынка — обычный Subaru Forester с шильдиками Chevrolet. Это была первая модель американского бренда в Индии, но популярный в США внедорожник не нашел отклика у местных покупателей. Проект провалился, GM продала свои акции Subaru, а для Индии компания выбрала стратегию продаж недорогих корейских Chevrolet, которая оказалась более успешной.
Японско-британский союз: Honda Crossroad как Land Rover Discovery


В конце 1970-х британская Rover, переживавшая не лучшие времена, заключила партнерство с Honda. Это сотрудничество длилось 15 лет и помогло Rover выжить. Японцы редко продавали британские автомобили под своим именем, но Land Rover Discovery стал исключением. В Японии он продавался как Honda Crossroad и позиционировался как надежный и проходимый внедорожник, хотя и с типичными для британских авто проблемами качества. Любопытно, что Crossroad на несколько лет стал единственным автомобилем Honda с двигателем V8.
Военный союз: Mercedes-Benz G-класс как французский Peugeot P4


Легендарный Geländewagen (G-класс) также имеет историю ребрендинга. Помимо версий под австрийской маркой Puch, для нужд французской армии был создан Peugeot P4. Французы поставляли двигатели, коробки передач и занимались окраской, в то время как шасси, рама и основные агрегаты оставались от Mercedes. Внешне P4 отличался квадратными фарами. Однако, в отличие от своего немецкого прародителя, гражданская версия этого внедорожника успеха не снискала.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Зачем разрабатывать автомобиль самому, если можно обратиться к другому производителю и договориться о выпуске его модели под собственным брендом.
