Лидером среди китайских марок в России по итогам прошлого года стал Chery. Бренд не собирается сбавлять обороты и уже весной планирует представить на российском рынке гибридный кроссовер с двумя электромоторами. По информации от дилеров, речь идет о модели Tiggo 8 Pro e+. Ее запас хода на чистой электротяге составит до 75 километров, а заявленный расход топлива в смешанном цикле — всего около 1 литра на 100 км.
Вслед за гибридом Chery выведет на рынок бизнес-седан Arrizo 8. Представители компании обещают, что автомобиль будет адаптирован к российским климатическим и дорожным условиям. При длине 4780 мм седан попадает в класс D, где его основными конкурентами станут Toyota Camry и Kia K5. Параллельно бренд готовит обновления для текущей линейки кроссоверов Tiggo 4, 7 и 8. Напомним, что в январе стартовали продажи обновленной версии Tiggo 7 Pro Max.

Еще один китайский гигант, Haval, в первом квартале 2023 года запустит в России продажи кроссовера Dargo X. Как сообщили представители компании, эта модель получила специальное оснащение для бездорожья, включая многорежимную трансмиссию, блокировку заднего дифференциала и функцию поддержания постоянной скорости на сложных участках. Под капотом Dargo X — 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 192 л.с., который работает в паре с «роботом» и системой полного привода.

Компания Geely официально не комментирует свои планы на российский рынок в 2023 году. Однако известно, что новый кроссовер Geely Monjaro уже был сертифицирован для продаж в РФ в конце 2022 года. Кроме того, ранее гендиректор завода «БелДжи» в Беларуси, откуда идут поставки Geely в Россию, анонсировал планы по выпуску для нашего рынка нового поколения седанов Emgrand 7.

Второй китайский эшелон
Премиальный суббренд Chery — Exeed — планирует в середине года представить в России новую модель и обновить текущий модельный ряд. Детали о новинке пока держатся в секрете, в компании завершают исследование рынка.
Автопроизводитель Changan в декабре прошлого года объявил о старте продаж обновленного внедорожника CS35 Plus и нового CS55 Plus. В 2023 году к ним добавится лифтбек Uni-V, который уже получил российский сертификат ОТТС. Автомобиль оснащен 1,5-литровым турбодвигателем мощностью 180 л.с. (300 Нм) в паре с 7-ступенчатым «роботом» и передним приводом.
В будущем Changan может представить в России еще два кроссовера. Один из них — модель CS95 — внешне напоминает Ford Explorer.
Обратите внимание: О масштабных отзывах автомобилей в России.
Потенциальные новинки уже были замечены на автовозах в Москве в конце 2022 года.
Бренд GAC в этом году планирует полностью обновить свой модельный ряд в России, который сейчас состоит из трех автомобилей. Как сообщалось, весной ожидается смена поколения кроссовера GAC GS8, осенью — выход минивэна GN8. В начале 2024 года компактный кроссовер GS3 должен прийти на смену внедорожнику GS5, который был самым доступным автомобилем марки в РФ.
Новички на российском рынке
Бренд Omoda сообщил о планах по выходу на российский рынок с бизнес-седаном и полностью электрическим кроссовером. Премьера одной из этих моделей может состояться синхронно с презентацией в Китае.
Липецкий завод «Моторинвест», выпускающий электромобили под брендом Evolute, во втором квартале 2023 года планирует начать производство трех новых моделей: кроссовера i-Jet, минивэна i-Van и еще одного внедорожника, детали о котором пока не раскрываются. Сейчас на заводе методом крупноузловой сборки производятся седан i-Pro и кроссовер i-Joy.

В первой половине года в России появятся два внедорожника от компании Great Wall под новой маркой Tank. Россия станет для этого бренда вторым зарубежным рынком после Саудовской Аравии. В линейку войдут полноприводные модели Tank 300 и Tank 500, причем последний по габаритам сравним с Toyota Land Cruiser 300. В начале января Tank сообщил о проведении зимних испытаний в Сургуте для адаптации машин к российским условиям.
Младшая модель Tank 300 оснащена 2,0-литровым двигателем (227 л.с.), а старшая Tank 500 — 3,0-литровым мотором (354 л.с.). Комплектация Tank 300 включает, среди прочего, массажные кресла и круговую систему камер.
Бренд Skywell готовит к февральскому дебюту в России гибридный кроссовер HT-I. Его силовая установка построена на основе 1,5-литрового турбодвигателя. Подробности о российской спецификации модели пока не раскрываются.

В середине 2022 года появилась информация о планах премиального китайского бренда Hongqi (входит в группу FAW) выйти на российский рынок с бензиновыми седанами и электрическим кроссовером E-HS9. Некоторые модели уже ввозятся в Россию независимыми дилерами.
Большой седан Hongqi H9 стал первой моделью марки, получившей сертификат в России. В нашей стране его предложат с 2,0-литровым двигателем мощностью 245 л.с., 7-ступенчатым «роботом» и задним приводом. Дата официального старта продаж пока не называется. Бренд Hongqi, принадлежащий государственной компании FAW, часто называют «китайским Aurus» из-за его статуса и истории, начавшейся в 1958 году.
Калининградский завод «Автотор», ранее производивший BMW, Kia и Hyundai, приступил к тестовой сборке автомобилей китайского государственного концерна BAIC. Первыми моделями станут переднеприводные кроссоверы X3 и X35, которые пока не получили сертификата ОТТС.
Прогнозы экспертов: китайские бренды займут до половины рынка
Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто прогнозирует, что в 2023 году доля китайских брендов на российском авторынке может составить 40-50%. Оставшуюся половину рынка, по его мнению, займут российские производители.
Независимый консультант Сергей Бургазлиев отмечает, что одни и те же автомобили в России могут стоить вдвое дороже, чем в Китае. Разницу в цене формируют расходы на логистику, таможенные пошлины, установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС», утилизационные сборы, а также затраты на маркетинг, гарантийное обслуживание и дилерскую сеть.
Эксперт уверен, что в ближайшие полтора года не стоит ждать возобновления производства в России автомобилей европейских, японских или корейских марок.
«Место есть для всех, но никто не может и не сможет конкурировать с китайскими автомобилями. В ближайшие два года я не ожидаю существенных изменений в структуре рынка — и это оптимистичный прогноз. Думаю, за это время иранцы со своими машинами не приедут, индийцы тоже не рвутся», — резюмирует Бургазлиев.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Представители китайских автокомпаний анонсировали множество новинок, которые выйдут в продажу в России в 2023 году.


