По итогам прошлого года автомобили Chery стали самыми популярными среди китайских брендов в России. Компания не останавливается на достигнутом и весной представит бензиновый гибридный кроссовер с двумя электродвигателями. Один из дилеров марки сообщил, что речь идет о кроссовере Tiggo 8 Pro e+. Только на электротяге он сможет преодолеть до 75 км. При этом расход топлива в смешанном цикле составит 1 литр на 100 км, заявляли ранее в компании.
Впоследствии Chery выведет на рынок бизнес-седан Arrizo 8Представители марки обещают, что автомобиль будет адаптирован к российскому климату и дорожным условиям. При длине 4780 мм седан Arrizo 8 выступает в классе D, его ближайшие конкуренты — Toyota Camry и Kia K5. Что касается текущей линейки, то обновлений ждут кроссоверы Tiggo 4, 7 и 8. В январе бренд начал продажи модели Tiggo 7 Pro Max.
В этом году Haval представит кроссовер Dargo X. Продажи модели стартуют в первом квартале 2023 года, сообщили «Газете.Ru» представители компании.Автомобиль получил дополнительное оборудование, отличавшееся от штатной версии Dargo, многорежимную коробку передач для движения по грунтовым дорогам, блокировку заднего дифференциала и функцию поддержания постоянной скорости на бездорожье. Dargo X оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 192 лошадиных силы, «роботом» и системой полного привода.
В российском офисе Geely вопрос «Газеты.Ru» о планах на этот год оставили без комментариев. Однако уже известно, что новый кроссовер Geely Monjaro был сертифицирован для продажи на российском рынке в конце 2022 года, а планы по доставке автомобиля в китайскую компанию официально обсуждались еще в 2021 году. Ранее гендиректор Завод Belgi в Беларуси, с которого автомобили Geely поставляются на российский рынок, объявил о планах выпуска нового поколения седанов Emgrand 7 для России.
Второй китайский эшелон
Exeed (премиальный бренд марки Chery) планирует дебют нового автомобиля и обновит текущий модельный ряд, рассказали «Газете.Ru» представители бренда. Премьеры стартуют примерно в середине года. Подробности о новинке держатся в секрете, сейчас завершается исследование рынка, пояснили в компании.
Автопроизводитель Changan объявил о продаже обновленного внедорожника CS35 Plus и нового CS55 Plus в декабре прошлого года, а в 2023 году выпустит в продажу лифтбеки Uni-V. Модель уже получила российское одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Автомобиль оснащен полуторалитровым двигателем мощностью 180 л.с. (300 Нм) в сочетании с 7-диапазонным «роботом», а привод у лифтбека исключительно передний.
Ожидается, что в будущем Changan продаст еще два кроссовера. Один из них — модель CS95 — имеет внешнее сходство с Ford Explorer.
Обратите внимание: О масштабных отзывах автомобилей в России.
Потенциальные новинки уже были замечены на автовозах Москвы в конце прошлого года.Бренд GAC заменит в России весь модельный ряд, представленный тремя автомобилями. Как сообщал Журнал Авто.ру, весной на рынке ожидается смена поколения GAC GS8, а осенью - минивэн GN8. В начале следующего года кроссовер GS3 придет на смену внедорожнику GS5, последний был самым доступным автомобилем этой марки в России.
Новички
Представитель Omoda в разговоре с «Газетой.Ru» сообщил о выходе на рынок бизнес-седана и полностью электрического кроссовера. По его словам, премьера одной из этих моделей может состояться одновременно с презентацией в Китае.
Липецкий завод «Моторинвест» семьи Резниковых, реализующий электромобили Dongfeng под российским брендом Evolute, собирается вывести на рынок сразу три модели из Китая. Во втором квартале планируется начать производство кроссовера i-Jet, минивэна i-Van и еще одного внедорожника, подробности о котором не разглашаются. Сейчас Evolute производит седаны i-Pro и кроссоверы i-Joy методом крупноузловой сборки.
В первой половине года в продаже появятся две модели от компании Great Wall под маркой Tank, а Россия станет для нее вторым зарубежным рынком после Саудовской Аравии. В российскую линейку войдут полноприводные внедорожники Tank 300 и 500, последний из которых по габаритам сравним с Toyota Land Cruiser 300.
В начале января Танк сообщил об обзоре зимних испытаний вездеходов в Сургуте в ходе адаптации к российским условиям эксплуатации.Младшая модель Tank оснащена 2,0-литровым двигателем (227 л.с.), старшая – 3,0-литровым двигателем (354 л.с.). Танк 300 оснащен массажными креслами, 360-градусными видеокамерами с парктроником.
Skywell готовит для России еще одну новость – кроссовер HT-I появится в феврале, гибридная силовая установка основана на 1,5-литровом турбодвигателе. Подробности о русской версии HT-I пока не разглашаются.
В середине прошлого года в СМИ появилась информация о том, что китайский премиальный бренд Hongqi, входящий в группу FAW, собирается выйти на российский рынок с бензиновыми седанами и электрическим кроссовером E-HS9. Некоторые из этих моделей уже доставлены в Россию из Китая независимыми дилерами.
Большой седан Hongqi H9 стал первой из этих моделей, получившей сертификационные документы; ООО «ФАВ Восточная Европа» числится заявителем в базе данных Росстандарта. В России модель предложат с 245-сильным двухлитровым мотором, семиступенчатым «роботом» и задним приводом. Даты дебюта пока неизвестны.
Бренд Hongqi часто называют «китайским аурусом», потому что бренд принадлежит государственной компании FAW и производит автомобили для Китая с 1958 года.
Завод «Автотор», ранее производивший BMW, Kia и Hyundai, приступил к тестовой сборке автомобилей BAIC, еще одного китайского государственного автопроизводителя. Об этом пишет Telegram-канал «Русский автомобиль». Первыми автомобилями станут переднеприводные кроссоверы Х3 и Х35, эти автомобили еще не получили ОТТС.
Половина рынка
В этом году китайские бренды займут 40-50% российского авторынка, прогнозирует автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, а оставшаяся половина рынка, полагает он, будет принадлежать российским компаниям.
Те же самые автомобили, предлагаемые в России, могут стоить в Китае вдвое дешевле, говорит независимый консультант автопрома Сергей Бургазлиев, но другие официально ввезенные иномарки граждане пока не хотят. В стоимость автомобиля в РФ входят расходы на логистику, таможню, установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС», утилизационные сборы, расходы представительства на маркетинг, гарантию, обслуживание, дилерские расходы и так далее, поясняет он.
Возобновления производства в РФ какой-либо европейской, японской или корейской марки в ближайшие 1,5 года ждать не стоит, уверен Бургазлиев.«Место есть для всех, но никто не может и не сможет конкурировать с китайскими автомобилями. В ближайшие два года я не ожидаю существенных изменений в структуре рынка — и это оптимистичный прогноз. Думаю, за это время иранцы со своими машинами не приедут, индийцы тоже не рвутся», — добавил источник.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Представители китайских автокомпаний анонсировали множество новинок, которые выйдут в продажу в России в 2023 году.