Рынок новых авто до миллиона: Лада или Chevrolet Nexia?

Сегмент новых автомобилей стоимостью до одного миллиона рублей на российском рынке сократился до минимума. Фактически, выбор свелся всего к двум основным моделям отечественного производства.

Отечественные варианты: ограниченный выбор

Это, во-первых, Lada Granta, и, во-вторых, обновлённая версия классического внедорожника — Lada Niva Legend. К ним иногда условно причисляют и морально устаревшую Chevrolet Niva. При этом цена на Lada Niva Travel стартует от 998 900 рублей, но на практике конечная стоимость часто оказывается выше.

Источник иллюстрации: Планета-Авто

Иномарка в том же ценовом диапазоне

Однако есть и иностранный конкурент, который торгуется в аналогичной ценовой категории — это Chevrolet Nexia. Ситуация с этой моделью кардинально изменилась. Ранее, когда Chevrolet вернул на рынок Aveo, Cobalt и Spark, их цены взлетели, а Nexia с автоматом стоила около миллиона, в то время как Lada Granta с АКПП обходилась в 650–700 тысяч рублей.

Сейчас же ситуация перевернулась. Lada Granta с автоматической коробкой передач больше не выпускается — в продаже остались только версии с механической трансмиссией и без системы ABS. При этом некоторые дилеры выставляют ценники на «Гранту» даже выше миллиона.

Обратите внимание: У стоматолога в гараже нашли старинные Мерседесы почти без пробега.

Преимущества Chevrolet Nexia

Чем же хороша Nexia? Во-первых, своим оснащением. В базовой комплектации она уже имеет ABS, систему курсовой устойчивости (ESC) и две подушки безопасности. Во-вторых, она оснащена автоматической коробкой передач — опция, которая для Granta сейчас недоступна.

Эта 6-ступенчатая АКПП современнее устаревшего агрегата Jatco, который много лет устанавливался на тольяттинскую модель. Современная коробка обеспечивает плавные переключения и более адекватный расход топлива, в отличие от «Гранты», у которой зимний расход может достигать 13–14 литров.

Двигатель Nexia также немного мощнее — 106 л.с. против 98 л.с. у российского аналога. Салон узбекского седана, хоть и не менялся с середины 2000-х, многим кажется более приятным и современным по сравнению с интерьером «Гранты», дизайн которого отсылает к началу 90-х.

Вопросы безопасности и итоговый выбор

Обе модели имеют вопросы к пассивной безопасности, и в серьёзные аварии на них лучше не попадать. Однако у Nexia есть преимущество в виде более продвинутых активных систем (ABS, ESC), которые помогают водителю избежать столкновения.

Итак, перед покупателем стоит выбор: проверенная временем, но упрощённая в оснащении Lada Granta или более современная по комплектации, но тоже не новая по платформе Chevrolet Nexia.

Что выберете вы? Отечественную «лошадку» из Самары или узбекский седан?

Если вам была интересна эта статья, подпишитесь на канал и поставьте лайк — буду благодарен! Я регулярно готовлю новые материалы о народных автомобилях, доступных иномарках и нашем автопроме.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: С другой стороны, конкурентов почти нет.