Электрический «Москвич-3»: высокая цена и государственная субсидия

История с возрождением легендарного автозавода «Москвич» обретает новые, неожиданные для многих повороты. Изначально общественность встретила эту идею с большим энтузиазмом, ведь мало кто верил в реальное возвращение АЗЛК. Однако первоначальный оптимизм начал угасать, когда стали известны розничные цены на новую продукцию.

Неоднозначное ценообразование

Особое недоумение у потенциальных покупателей вызвала стоимость модели «Москвич-3», которая составила почти 2 миллиона рублей. Этот факт кажется странным, учитывая, что сборка автомобилей локализована в России, что, по идее, должно снижать издержки, например, таможенные платежи.

Ситуацию усугубляет ценовая политика на рынках соседних стран. В Белоруссии и Казахстане аналогичная модель — JAC JS4 — предлагается покупателям на 370–500 тысяч рублей дешевле. Это заставляет задуматься о причинах такой существенной разницы в цене для российского потребителя.

Китайский оригинал

Цены на новые модификации

Недавно стали известны цены и на другие версии автомобиля. Если модель с механической коробкой передач стоит от 1 970 000 рублей, то за вариант с двигателем внутреннего сгорания и вариатором производитель просит уже 2 035 000 рублей. При этом все версии оснащены исключительно передним приводом. Стоит отметить, что это лишь рекомендованные розничные цены, и реальная стоимость в автосалонах может отличаться.

Электрическая версия: характеристики и стоимость

Отдельного внимания заслуживает электрическая модификация «Москвич 3е». Она оснащена электродвигателем мощностью 68 лошадиных сил и аккумуляторной батареей ёмкостью 187 Ач.

Обратите внимание: Какие уникальные авто можно встретить на свалках Гонконга.

Заявленный запас хода по паспорту составляет 410 километров, но важно понимать, что эта цифра получена в идеальных лабораторных условиях. В реальной эксплуатации, особенно в холодное время года с включенным отоплением салона, пробег на одном заряде, скорее всего, не превысит 300 км.

Изначальная цена на электрический «Москвич» была установлена на уровне 3 500 000 рублей. Для сравнения: на эти деньги можно приобрести несколько новых Lada Vesta в базовой комплектации, стоимость которой начинается от 1 121 900 рублей.

Роль государственной поддержки

Ключевым моментом является возможность получения государственной субсидии, которая позволяет существенно снизить финальную цену для покупателя. Благодаря этой мере поддержки стоимость электрического «Москвича» может быть уменьшена до 2 575 000 рублей.

Однако даже с учётом субсидии автомобиль остаётся малопривлекательным для широкого круга потребителей. Такая цена по-прежнему слишком высока для рядового автолюбителя. Не выглядит перспективным этот вариант и для таксомоторных компаний, за исключением, возможно, крупнейших игроков рынка, которые могут позволить себе подобные инвестиции.

В заключение возникает резонный вопрос: найдётся ли смельчак, готовый ради приобретения электрического «Москвича» пойти на столь серьёзные финансовые затраты? Если такие энтузиасты появятся, их мотивация будет чрезвычайно интересна для изучения.

Если вам была интересна эта тема, подписывайтесь на канал и ставьте лайки — автор будет благодарен! Здесь регулярно публикуются новые материалы, посвящённые как отечественному автопрому, так и доступным иномаркам.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Правда, за счёт государственной субсидии можно получить заметную скидку.