Судьба автозаводов покинувших Россию компаний в 2023 году

В 2022 году российский авторынок столкнулся с беспрецедентным исходом ряда крупнейших иностранных производителей. Этот процесс затронул не только дилерские сети, но и оставил будущее нескольких современных заводов под вопросом. Рассмотрим, какие компании прекратили свою деятельность и какая судьба ожидает их производственные мощности в текущем году.

Renault и судьба АвтоВАЗа

Особый интерес вызывает ситуация с французским концерном Renault, который был стратегическим партнером и владел значительной долей в АвтоВАЗе, а также управлял собственным заводом в Москве. Согласно последним решениям, московское предприятие перешло под контроль правительства столицы, а пакет акций АвтоВАЗа был передан государственному ФГУП НАМИ. Важно отметить, что соглашение предусматривает возможность возврата акций Renault в течение шестилетнего периода. На бывших мощностях Renault в Москве уже начата организация производства, где планируется выпуск нового кроссовера под возрожденным брендом «Москвич».

Японские автогиганты: Toyota и Nissan

Компания Toyota официально объявила о прекращении деятельности в России в сентябре 2022 года, хотя ее завод в Санкт-Петербурге фактически простаивал с марта. При этом компания сохранит ограниченное присутствие через дилерские центры для обслуживания проданных ранее автомобилей. Будущее санкт-петербургского завода, который, по слухам, выставлен на продажу, остается неопределенным, так как перспективы найти нового инвестора для производства автомобилей туманны.

Nissan также завершил работу в России в конце прошлого года. Его активы, включая завод в Санкт-Петербурге и инженерный центр в Москве, также отошли государству в лице ФГУП НАМИ. Новые владельцы заявили о намерении сохранить предприятие и рабочие места, однако конкретные производственные планы и сроки их реализации пока не раскрываются.

Обратите внимание: О масштабных отзывах автомобилей в России.

Mercedes-Benz и другие производители

Премиальный бренд Mercedes-Benz, недавно построивший современный завод под Москвой, покинул страну в октябре. Судьба этого новейшего объекта пока не ясна. В отраслевых кругах циркулируют слухи о возможном возврате компании в 2023 году, однако официального подтверждения или деталей такого сценария нет.

Американский Ford также свернул свою деятельность в России. Аналитики отмечают, что для рынка это менее чувствительная потеря по сравнению с другими игроками, учитывая относительно скромные объемы продаж бренда в последние годы. Помимо перечисленных, с весны 2022 года приостановили работу своих российских заводов и другие крупные производители, включая Hyundai, Kia, Volkswagen и Mazda.

Перспективы возврата

В бизнес-среде обсуждается потенциальное желание ряда ушедших компаний вернуться на российский рынок, который был для них значимым. Однако, как отмечают эксперты, текущая геополитическая обстановка и внешнеполитические ограничения создают серьезные препятствия для такого развития событий в обозримом будущем.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Какие автопроизводители ушли из России и что будет с этими заводами в 2023 году.