На российском рынке в бюджетном сегменте после исхода корейских и европейских брендов сегодня осталась одна лишь Lada — даже самые простенькие китайские машины у нас стоят дорого

В то время как отечественный рынок новых легковых автомобилей продолжает двигаться в сторону изоляции, оставляя российских автомобилистов без бюджетных моделей зарубежных брендов в ценовом сегменте до 1 млн рублей, которые до недавнего времени предлагали такие бренды, как Volkswagen, Skoda, Hyundai и Kia, производители продолжают выпускать доступные «народные автомобили» по всему миру. Раньше эти компании готовили лучшие предложения для внутренних рынков, хотя в последнее время самые дешевые модели западных брендов все чаще доступны в Китае или Индии.

У нас базовый седан Lada Granta в упрощенной комплектации Classic'22, согласно официальному прайс-листу, оценивается в 678 тысяч рублей — именно столько придется заплатить за автомобиль с 90-сильным восьмиклапанным двигателем 1.6, пятиступенчатая механическая коробка передач и 14-дюймовые стальные диски, но без подушек безопасности, АБС, комплекс ЭРА-ГЛОНАСС, аудиосистема, кондиционер и подогрев сидений. Цены на самые дешевые китайские автомобили уже приближаются к двум миллионам рублей. Какие доступные автомобили западных, японских и корейских брендов проходят мимо нас?

Volkswagen

В немецкий концерн Volkswagen входят, помимо материнского бренда, бренды Skoda, Seat, Audi, Porsche, Bentley, Lamborghini, а также китайское подразделение Jetta, образованное в 2019 году совместным предприятием FAW-Volkswagen для выпуска дешевых автомобилей. В Китае самая простая Jetta VA3 стоит 66 000 юаней (672 000 рублей по текущему курсу). Автомобиль, построенный на платформе PQ25, известной по российским моделям Polo и Rapid, оснащен 112-сильным атмосферным двигателем 1.5 и пятиступенчатой ​​«механикой» в базовой версии.

Начальная комплектация не богата – простенькая магнитола, отсутствие ЭСП, климат-контроля, парктроника, датчиков света и дождя… Впрочем, Джетта ВА3, в отличие от нашей Гранты, все же не обделена подушками безопасности. Кстати, недавно в Россию поступила партия этих автомобилей, но в несколько более дорогой версии с шестиступенчатым «автоматом». Но если цены на такую ​​модификацию в Китае начинаются от 77 тысяч юаней (около 783 тысяч рублей), то наши дилеры просят за машины с двумя подушками безопасности, кондиционером и стальными дисками от 1 миллиона 750 тысяч рублей.

На других рынках продукция Volkswagen дороже — даже в родной Германии цены на бюджетную модель завышены! начиная с 14,5 тысяч евро (почти 1,1 миллиона рублей), столько же просят за базовый хэтчбек Skoda Fabia. В Индии цены на самые дешевые автомобили этих марок (Volkswagen Virtus и Skoda Slavia) также практически одинаковы – около 1 миллиона 130 тысяч рупий, то есть около 950 тысяч рублей.

Renault

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, в который также входят бренды Dacia и Infiniti, представлен в сегодняшней линейке Renault со своим знаменитым пятидверным Kwid, который при дебюте в 2015 году на индийском рынке стоил 257 000 рупий. После ряда модернизаций Kwid подорожал, но ему все же удалось сохранить статус одного из самых дешевых автомобилей в мире.

Сейчас базовый квид в Индии стоит 470 тысяч рупий, то есть всего 397 тысяч рублей по текущему курсу. Но такой привлекательной цене Renault Kwid, безусловно, обязан тотальной экономии на всем — сначала автомобиль продавался с минимальным оснащением без подушек безопасности, натяжителей ремней и АБС. Но скупость, как известно, окупается дважды: последующая череда неудачных краш-тестов уничтожила статистику продаж и вынудила компанию раскошелиться на усиление кузова и расширение списка опций.

Но в начальной комплектации Kwid по-прежнему остается образцом аскетизма — базовый трехцилиндровый двигатель объемом всего 0,8 литра выдает 54 л кондиционер и встроенный компьютер на приборной панели. Однако Renault усвоила свой урок, поэтому индийским покупателям больше не придется доплачивать за двойные передние подушки безопасности и АБС — они входят в список базового оборудования и вместе со светодиодными дневными ходовыми огнями.

Hyundai

Корейская компания, в которую входят бренды Hyundai, Kia и Genesis, предлагает самые дешевые автомобили не на внутреннем рынке, а в Индии. Там самой доступной моделью стал недавно обновленный хэтчбек Hyundai Grand i10 Nios. После рестайлинга пятидверка почти не подорожала: сейчас за нее просят от 568 тысяч рупий (около 480 тысяч рублей по текущему курсу), то есть Grand i10 Nios практически не подорожал.

Хотя оснований для серьезного повышения цены не было: базовым двигателем маленького Гранда по-прежнему оставался атмосферный мотор 1.2 Kappa, выдающий в бензиновой версии 83 л.с. (у метановой версии — еще более скромные 69 л.с.) и в версии сочетается с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Обратите внимание: Прецедент с платной дорогой.

Внешний вид несколько улучшен, а вот интерьер стартовой комплектации почти не изменился. Но вместо двух подушек безопасности у хэтчбека теперь четыре, даже в самой доступной версии.

Словом, отрыв от ближайшего преследователя в лице чуть более крупного хэтчбека i20 (за него на индийском рынке просят от 707 тысяч рупий) пока безопасен. Хотя до недавнего времени самым дешевым автомобилем индийской линейки Hyundai была модель Santro, которая стоила всего 487 000 рупий (414 000 рублей).

Toyota

В состав японского концерна Toyota входит не только бренд Lexus, но и компания Daihatsu, выпускающая доступные автомобили для азиатских рынков. Многие из них производятся за пределами Японии — например, в Индонезии, где собирается крохотный бюджетный универсал Daihatsu Ayla. На местном рынке цены на них начинаются от 115 миллионов индонезийских рупий (около 525 тысяч рублей по текущему курсу), но это все же не самый дешевый автомобиль в портфеле Toyota.

В отличие от других автопроизводителей, которые завоевывают Китай и Индию, буквально наводняя их дешевыми автомобилями, Toyota не так активна в этих странах — по крайней мере, не в бюджетном сегменте. В Индии модельный ряд Toyota открывает хэтчбек Glanza, разработанный совместно с Maruti Suzuki, который у местных известен как Suzuki Baleno, тогда как в Китае японцы делают упор на более дорогие модели среднего класса и электромобили. Toyota сохранила свои самые доступные модели для внутреннего рынка для JDM.

Под брендами Daihatsu и Toyota компания предлагает два автомобиля-близнеца: Daihatsu Mira e:S и Toyota Pixis Epoch. В базовых версиях эти кей-кары даже стоят одинаково — всего 868 тысяч иен, то есть около 465 тысяч рублей. Обе машины предлагаются с одинаковыми трехцилиндровыми 0,66-литровыми атмосферными двигателями мощностью 49 л.с., которые, кстати, уже в начальных комплектациях сочетаются с вариаторами. И всего за 992 тысячи иен (около 530 тысяч рублей) эти модели доступны у себя на родине с полным приводом вместо переднего! Правда, в первых версиях они могут похвастаться лишь двумя фронтальными подушками безопасности, монохромным дисплеем на панели приборов и кондиционером.

Stellantis

Автомобильный гигант Stellantis образовался два года назад в результате слияния двух компаний: итало-американской FCA и французской PSA. В портфеле обеих компаний на момент слияния было всего 14 брендов, и новое руководство сразу заявило, что у нового альянса нет планов отказываться от «лишних» брендов (по крайней мере, в течение первых десяти лет). Хотя журналисты уже много лет пророчат некоторым подразделениям скорую смерть, в предполагаемой группе риска чаще всего мелькают итальянская Lancia, американский Chrysler и французский бренд DS.

Несмотря на обилие брендов, действительно дешевых автомобилей в арсенале альянса не так уж и много: подавляющее большинство брендов-членов просто не предлагают автомобили бюджетного сегмента. Единственными исключениями являются Fiat, Peugeot и Citroen, а также Opel и его британский близнец Vauxhall. Однако после вывода семейства хэтчбеков Peugeot 108/Citroen C1 Stellantis почти не оставил по-настоящему доступных автомобилей в Европе, а в странах за пределами Старого Света, где автомобили традиционно дешевле, эти бренды постепенно отказываются от бюджетных моделей.

Автомобили, разработанные специально для развивающихся рынков, также выпускают Fiat (для Южной Америки, где цены на автомобили чуть ли не выше, чем в Европе), Peugeot (для Китая, где французы в последние годы потеряли клиентов) и Citroen (для Южной Америки) как и для Индии, где два года назад состоялся локальный дебют марки). Opel, который несколько лет назад был частью американской компании General Motors, не предлагает отдельной линейки для стран третьего мира — активность за пределами Европы относительно невысока.

Так, в Европе самой дешевой моделью альянса Stellantis стал капризный электромобиль Citroen Ami — без учета государственных дотаций во Франции он стоит 7790 евро, хотя фактическая стартовая цена из-за скидки составляет 6890 евро (около 513 тысяч рублей по текущему курсу) обменный курс).

Однако это все же немного больше той суммы, за которую можно купить хэтчбек Citroen C3 для местного рынка в Индии: 598 тысяч рупий, то есть около 506 тысяч рублей. В базовой версии автомобиль оснащен трехцилиндровым двигателем 1.2 (82 л.с.), пятиступенчатой ​​«механикой», фронтальными подушками безопасности, АБС, кондиционером, передними электростеклоподъемниками и задним парктроником. Хотя в базовой версии С3 нет ни медиасистемы, ни даже простого радио.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: На российском рынке в бюджетном сегменте после исхода корейских и европейских брендов сегодня осталась одна лишь Lada — даже самые простенькие китайские машины у нас стоят дорого.