Российский рынок новых автомобилей становится всё более изолированным. После ухода европейских и корейских производителей в бюджетном сегменте до 1 миллиона рублей фактически осталась только Lada. Даже самые простые китайские модели сегодня оцениваются почти в 2 миллиона, что делает их недоступными для многих покупателей. При этом в других странах мира крупные автоконцерны продолжают выпускать по-настоящему народные и доступные автомобили, которые в Россию не поставляются.





Для сравнения: базовая Lada Granta в самой простой комплектации Classic'22 стоит 678 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль с 90-сильным двигателем 1.6, механической коробкой передач и стальными дисками, но без подушек безопасности, АБС, кондиционера и многих других привычных опций. На этом фоне интересно посмотреть, какие доступные модели предлагают мировые автогиганты на других рынках и почему они обходят Россию стороной.
Volkswagen: бюджетные модели для Китая и Индии
Концерн Volkswagen, в который входят такие бренды, как Skoda, Audi и Porsche, для бюджетного сегмента развивающихся рынков создал специальное подразделение Jetta. В Китае самый простой седан Jetta VA3 стоит около 672 тысяч рублей. Он построен на знакомой россиянам платформе PQ25 (как у Volkswagen Polo и Skoda Rapid) и оснащён 112-сильным двигателем 1.5 с "механикой". Базовая комплектация спартанская, но, в отличие от Гранты, включает подушки безопасности.




Любопытно, что партия этих автомобилей всё же попала в Россию, но в более дорогой версии с "автоматом". Если в Китае такая модификация начинается от 783 тысяч рублей, то российские дилеры выставляют ценники от 1,75 миллиона. В Европе же ситуация иная: даже в Германии базовый Volkswagen стоит от 1,1 миллиона рублей, что сопоставимо со Skoda Fabia.
Renault: рекордсмен по доступности из Индии
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi делает ставку на бюджетный бренд Dacia, а для рынка Индии предлагает ультрадоступный хэтчбек Renault Kwid. Его начальная цена сегодня составляет около 397 тысяч рублей. Такой низкой стоимости удалось достичь за счёт тотальной экономии: изначально автомобиль продавался даже без подушек безопасности и АБС, что негативно сказалось на репутации после краш-тестов.





Производитель усвоил урок, и теперь в базовой комплектации Kwid идут две фронтальные подушки и АБС. Автомобиль оснащён трёхцилиндровым мотором 0.8 л (54 л.с.), кондиционером и минималистичной приборной панелью. Это яркий пример того, как на одном рынке можно предложить крайне дешёвый, но соответствующий минимальным стандартам безопасности продукт.
Hyundai и Kia: корейский бюджет для Азии
Холдинг Hyundai Motor Group, включающий Hyundai, Kia и Genesis, делает самые доступные предложения на индийском рынке. Там недавно обновили хэтчбек Hyundai Grand i10 Nios, цена на который начинается от 480 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль с 83-сильным атмосферным двигателем 1.2, механической коробкой и, что важно, уже с четырьмя подушками безопасности в базе.





Ещё недавно самым дешёвым автомобилем Hyundai в Индии была модель Santro за 414 тысяч рублей, но сейчас её сменил Grand i10 Nios. Разрыв с более крупной моделью i20, которая стоит от 707 тысяч рупий, остаётся значительным, что позволяет удерживать лидерство в бюджетном сегменте.
Обратите внимание: Прецедент с платной дорогой.
Toyota: кей-кары для внутреннего рынка Японии
Японский концерн Toyota, в состав которого входит бренд Daihatsu, специализирующийся на малолитражках, предлагает самые доступные модели у себя на родине. Речь идёт о компактных кей-карах Daihatsu Mira e:S и Toyota Pixis Epoch. Их базовая цена составляет около 465 тысяч рублей.
В отличие от других производителей, Toyota не стремится завоёвывать бюджетный сегмент в Китае или Индии, делая ставку на более дорогие модели. Зато на внутреннем рынке (JDM) можно купить эти машины с трёхцилиндровым 0.66-литровым двигателем мощностью 49 л.с., который в базе уже сочетается с вариатором. Всего за 530 тысяч рублей эти модели предлагаются даже с полным приводом.









Комплектация начальных версий включает две подушки безопасности, кондиционер и монохромный дисплей. Это пример того, как в одной стране можно поддерживать производство и продажи сверхкомпактных и доступных автомобилей, которые практически не экспортируются.
Stellantis: европейский минимализм и азиатские предложения
Крупнейший альянс Stellantis, объединивший 14 брендов, включая Fiat, Peugeot, Citroen и Opel, также имеет в своём портфеле бюджетные модели, но их география ограничена. В Европе после снятия с производства моделей Peugeot 108 и Citroen C1 самым доступным предложением стал эксцентричный электромобиль Citroen Ami. Его цена во Франции после всех дотаций начинается примерно от 513 тысяч рублей.
Однако по-настоящему доступные автомобили альянс предлагает в других регионах. Например, в Индии хэтчбек Citroen C3 для местного рынка стоит около 506 тысяч рублей. В базе он оснащён 82-сильным двигателем 1.2, "механикой", двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером и парктроником. Правда, даже радио в самой простой версии нет.









Больше интересных статей здесь: Новости.