В ближайшие годы наш взгляд на автопром может кардинально измениться: привычные Toyota, Volkswagen или Hyundai рискуют уйти в тень, уступив место ярким и технологичным китайским брендам. Новые игроки с Востока завораживают блеском хрома, обилием подсветки и смелыми цветовыми решениями, на фоне которых многие европейские и корейские модели кажутся консервативными и скучными.
Однако за внешним лоском скрываются конструктивные особенности, которые могут стать серьезным препятствием для массового признания. По качеству материалов и сборки китайские автопроизводители уже догнали, а порой и превзошли конкурентов из Японии, Кореи и Европы. Но им не хватает проверенных временем решений в трех ключевых областях.
1. Отсутствие надежных атмосферных двигателей
Китайский автопром практически отказался от классических атмосферных двигателей, сделав ставку на турбированные силовые агрегаты. С одной стороны, это дает преимущества: небольшой 1.2-1.5-литровый мотор выдает мощность, сравнимую с 2.0-литровым атмосферником, при этом экономя топливо.
Однако у медали есть и обратная сторона — ограниченный ресурс турбины. На бензиновых двигателях этот узел редко служит дольше 100–150 тысяч километров. Для первого владельца это не проблема, но второй собственник столкнется с дорогостоящим ремонтом. Таким образом, многие китайские автомобили с турбинами становятся малопривлекательными на вторичном рынке, приобретая репутацию «одноразовых».
Обратите внимание: Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей в январе 2023 года.
2. Дефицит классических автоматических коробок передач
Тенденция сохраняется и в трансмиссиях: проверенные гидромеханические автоматы встречаются у китайских брендов так же редко, как и атмосферные моторы. Производители отдают предпочтение вариаторам и, особенно, роботизированным коробкам передач. Стандартной стала связка турбированного двигателя с 7-ступенчатым «роботом» на двух сцеплениях, что не всегда находит понимание у потребителей, ценящих надежность и предсказуемость классического «автомата».
3. Проблема с доступным полным приводом
В России найти новый автомобиль с системой полного привода по разумной цене — задача не из легких. У китайских производителей опция 4х4 зачастую доступна только в топовых комплектациях дорогих моделей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей.
Яркий пример — Haval Dargo, где полный привод стартует от 3 199 000 рублей. Исключением можно считать более бюджетный Haval Jolion, однако и его версия с 4х4 оценивается минимум в 2 349 000 рублей согласно официальному сайту, а в дилерских центрах цена, как правило, еще выше. К тому же, по отзывам владельцев, работа полного привода на этой модели не всегда предсказуема.
Таким образом, для покупателей среднего класса, которым нужен универсальный автомобиль для разных дорожных условий, выбор китайских машин с полным приводом крайне ограничен.
А что, по вашему мнению, является главным недостатком современных китайских автомобилей, помимо ценовой политики? Делитесь своим мнением в комментариях!
Если вам была интересна эта статья, поддержите канал — подпишитесь и поставьте лайк. Буду благодарен! Стараюсь регулярно радовать вас новыми материалами о народных автомобилях, доступных иномарках и отечественном автопроме.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: А в турбине и других странных конструктивных решениях.
