Как обстоят дела у популярного немецкого кроссовера в возрасте и с какими проблемами могут столкнутся покупатели этой модели на вторичном рынке

Второе поколение Tiguan вышло на российский рынок в начале 2017 года. Модель на протяжении многих лет сохраняет за собой звание бестселлера среди внедорожников Volkswagen на российском рынке. «Второй» Тигуан прошел рестайлинг летом 2020 года и спустя несколько месяцев предстал в салонах дилеров со всеми доработками и изменениями.

Сейчас дореформенные кроссоверы можно найти от 1,4 млн рублей, а обновленные 2-3 летние экземпляры — от 2,1 млн рублей. Пробег первых варьируется от 90 000 до 180 000 км, а вторых — от 30 000 до 60 000 км. Мы расскажем, как выбрать наименее проблемный вариант этой модели и к чему стоит подготовиться после покупки подержанного немца».

Как выбрать «Тигуан» с пробегом

Чаще всего «второй» Тигуан продается с младшим бензиновым турбомотором 1.4. Но не в начальной 125-сильной версии, а более мощной - в 150-сильной. Однако слабые стороны этих двигателей идентичны. Например, привод перепускного клапана турбины.

Его тяга из-за использования двигателя не на полную мощность может блокироваться на любой гонке. Или даже сломать. Также может начать подтекать место соединения термостата и помпы, рассчитанное примерно на 200 000 км. К счастью, вам не нужно его менять. Ошибка исправляется заменой прокладки.

Самый мощный 220-сильный бензиновый двигатель 2.0 в значительной степени подвергается термическим нагрузкам. В зоне риска из-за работы с сильным нагревом в первую очередь находится модуль терморегулирования: насос с термостатом, вращающиеся змеевики и привод с редуктором. Последний выполнен в пластиковом корпусе, который можно деформировать.

Внимания требует и ременной привод помпы, износ которого ускоряется попаданием на него влаги. Цепь ГРМ на этом двигателе иногда начинает растягиваться после 100 000 км. На таком пробеге стоит через равные промежутки времени контролировать напряжение. Цепь ГРМ обычно меняют ближе к 130 000-140 000 км.

И еще у этого агрегата есть ошибки в регулировке регулятора давления наддува турбины после 50 000 км.

Обратите внимание: Так выглядит китайская копия кроссовера Lamborghini Urus.

Симптомы: потеря тяги, ухудшение реакции двигателя на нажатие педали акселератора, провалы и рывки при разгоне. Благо настройка не сложная в любом сервисе, да и не такая дорогая.

Покупателей «Тигуанов» с 2-литровой «четверкой» мощностью 180 лошадиных сил также могут ожидать проблемы с тепловой нагрузкой узлов и деталей, а также производительностью масляного насоса. Цепь ГРМ вряд ли придется менять до 150 000 км. Да и владельцы кроссоверов с таким двигателем иногда жалуются на «масло».

Дизельные 150-сильные «Тигуаны» неплохи, зря мы их столько не продали. Выбирая «тяжелотопливный» внедорожник, следует иметь в виду сажевый фильтр и клапан EGR, которые засоряются до 100 000 км. А после 90 000 км нужно следить за состоянием ремня ГРМ, при его обрыве гнутся клапана.

К коробкам передач претензий немного. Второе поколение Тигуана получило надежные опции. Самое страшное, что бывает с долговечной «механикой», — это замена дорогого двухмассового маховика через 150 000 км. «Роботы» DSG на этой модели уже излечены от «детских ран» и выхаживают при регулярном обслуживании до 300 000–350 000 км.

Полноприводная коробка передач Тигуана также не вызывает особых нареканий. Знать, как заменить масло в сцеплении по регламенту. Также следите за коническими редукторами, чтобы не пропустить утечку смазки через приводное уплотнение или уплотнение между крышкой и корпусом редуктора. Вряд ли вам придется лезть в подвеску внедорожника до 100 000-130 000 км. Ранее в обновлении могли нуждаться только сайлентблоки и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Так стоит ли обращаться в Тигуан, когда вы ищете надежный и неприхотливый немецкий кроссовер? Как купить Фольксваген Тигуан второго поколения с пробегом и не пожалеть? На что следует обращать внимание при поиске популярного внедорожника? О каких недостатках этой модели следует знать, а от каких ее версий стоит отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала Авто Плюс, посвященное особенностям выбора самого продаваемого кроссовера Volkswagen в России.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Как обстоят дела у популярного немецкого кроссовера в возрасте и с какими проблемами могут столкнутся покупатели этой модели на вторичном рынке.