29 декабря 2021 года произошло знаменательное событие. Заволжский моторный завод прекратил выпуск легендарных двигателей семейства ЗМЗ V8. Если говорить конкретно, то речь идет об агрегатах ЗМЗ-523 и ЗМЗ-524.
Они берут свое начало от двигателя ЗМЗ-53, который серийно выпускался с 1963 года. Конечно, модель уже максимально морально и физически устарела. Поэтому год назад предсказуемо и без особой помпы ее похоронили.
Если мне не изменяет память, я даже написал об этом отдельную статью на своем канале. Написал зря, как оказалось.
Сегодня увидел новость, что советские двигатели из Поволжья возвращаются в строй.
Почему их сняли с пенсии?
Все дело в санкциях. Директор Заволжского филиала УАЗа Ильнур Сахабиев (данная организация управляет ЗМЗ) сказал об этом так:
«На рынке возобновился спрос на нашу линейку двигателей V8, как для новых автобусов, так и для вторичного рынка. Мы видим явную потребность рынка в этом двигателе в ближайшие годы»
Иными словами, производить более современные двигатели для новых автобусов и грузовиков невозможно. Нечем заменить импортные комплектующие.
Поэтому надо реанимировать устаревшие, но простые двигатели, чтобы грузовики и автобусы хоть что-то запускали.
А вот про вторичный рынок я не очень понял. Если потребность в старых двигателях V8 так актуальна, почему от них пришлось отказаться?
Обратите внимание: Арабы купят полсотни грузовиков Tesla для перевозки мусора.
Тайна.Кстати, производством двигателей занимается не один завод из Поволжья. В производственной цепочке есть и другие предприятия. Они уже начали комплектоваться оборудованием и персоналом, чтобы иметь возможность возобновить производство.
Что это за двигатели?
Два двигателя должны быть возвращены к жизни. Это чистый бензиновый ЗМЗ-523 и двухтопливный ЗМЗ-524. Последний работает на бензине, а также на пропане и бутане.
Рабочий объем составляет 4,67 литра. Мощность бензиновой версии составляет 124 лошадиные силы, а двухтопливная версия выдает 138 лошадиных сил. Система впрыска у них инжекторная, с электронным блоком управления.
Производство возрожденных двигателей начнется в первой половине следующего года. Если говорить о моделях, на которые будут устанавливаться двигатели, то речь идет об автобусах ПАЗ и грузовиках ГАЗ.
Вы рады возвращению легенды? Или пенсионерам пора на заслуженный отдых?
Если было интересно, подпишитесь на канал и поставьте лайк буду благодарен! Стараюсь регулярно получать удовольствие от новых материалов о народных машинах, дешевых иномарках и нашем автопроме
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Для автобусов и грузовиков.