Для автобусов и грузовиков

29 декабря 2021 года произошло знаменательное событие. Заволжский моторный завод прекратил выпуск легендарных двигателей семейства ЗМЗ V8. Если говорить конкретно, то речь идет об агрегатах ЗМЗ-523 и ЗМЗ-524.

Они берут свое начало от двигателя ЗМЗ-53, который серийно выпускался с 1963 года. Конечно, модель уже максимально морально и физически устарела. Поэтому год назад предсказуемо и без особой помпы ее похоронили.

Источник иллюстрации: ПАО «Заволжский моторный завод

Если мне не изменяет память, я даже написал об этом отдельную статью на своем канале. Написал зря, как оказалось.

Сегодня увидел новость, что советские двигатели из Поволжья возвращаются в строй.

Почему их сняли с пенсии?

Все дело в санкциях. Директор Заволжского филиала УАЗа Ильнур Сахабиев (данная организация управляет ЗМЗ) сказал об этом так:

«На рынке возобновился спрос на нашу линейку двигателей V8, как для новых автобусов, так и для вторичного рынка. Мы видим явную потребность рынка в этом двигателе в ближайшие годы»

Источник иллюстрации: ПАО «Заволжский моторный завод

Иными словами, производить более современные двигатели для новых автобусов и грузовиков невозможно. Нечем заменить импортные комплектующие.

Поэтому надо реанимировать устаревшие, но простые двигатели, чтобы грузовики и автобусы хоть что-то запускали.

А вот про вторичный рынок я не очень понял. Если потребность в старых двигателях V8 так актуальна, почему от них пришлось отказаться?

Обратите внимание: Арабы купят полсотни грузовиков Tesla для перевозки мусора.

Тайна.

Кстати, производством двигателей занимается не один завод из Поволжья. В производственной цепочке есть и другие предприятия. Они уже начали комплектоваться оборудованием и персоналом, чтобы иметь возможность возобновить производство.

Что это за двигатели?

Два двигателя должны быть возвращены к жизни. Это чистый бензиновый ЗМЗ-523 и двухтопливный ЗМЗ-524. Последний работает на бензине, а также на пропане и бутане.

Рабочий объем составляет 4,67 литра. Мощность бензиновой версии составляет 124 лошадиные силы, а двухтопливная версия выдает 138 лошадиных сил. Система впрыска у них инжекторная, с электронным блоком управления.

Производство возрожденных двигателей начнется в первой половине следующего года. Если говорить о моделях, на которые будут устанавливаться двигатели, то речь идет об автобусах ПАЗ и грузовиках ГАЗ.

Вы рады возвращению легенды? Или пенсионерам пора на заслуженный отдых?

Если было интересно, подпишитесь на канал и поставьте лайк буду благодарен! Стараюсь регулярно получать удовольствие от новых материалов о народных машинах, дешевых иномарках и нашем автопроме

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Для автобусов и грузовиков.