В начале 2022 года многие мировые автопроизводители объявили о приостановке деятельности и уходе с российского рынка. Однако к концу года ситуация начала меняться, и появились первые сигналы о возможном возвращении некоторых ключевых игроков.
Планы по возобновлению сотрудничества
По информации от главы Калининградской области, три крупных автобренда — BMW, Hyundai и Kia — выразили готовность возобновить работу в России. Компании рассматривают возможность восстановления партнёрства с калининградским автозаводом «Автодор», который, в свою очередь, готов предоставить свои производственные мощности для сборки автомобилей.
Логика возвращения на российский рынок
Решение автогигантов рассмотреть возможность возвращения выглядит вполне логичным с экономической точки зрения. Россия представляет собой один из крупнейших автомобильных рынков, потеря которого стала чувствительной для многих производителей. Кроме того, на российском рынке наблюдается дефицит новых автомобилей, что создаёт благоприятные условия для тех, кто решит вернуться и занять освободившиеся ниши.
Текущая ситуация на заводе «Автодор»
Пока ведутся переговоры с европейскими и корейскими брендами, завод «Автодор» не простаивает. Предприятие уже наладило сотрудничество с новыми партнёрами и в 2023 году должно выйти на полную загрузку мощностей. Планируемый объём производства превышает 100 тысяч автомобилей в год. Уже сейчас с конвейеров завода сходят автомобили трёх китайских марок, что свидетельствует об активной диверсификации производства.
Обратите внимание: Почему украинские чиновники массово покупают иномарки за $2 тысячи.
Будущее российского авторынка: конкуренция обостряется
Вопрос о том, состоится ли окончательное возвращение BMW, Hyundai и Kia, остаётся открытым. Даже если переговоры увенчаются успехом, этим брендам придётся столкнуться с новой рыночной реальностью. За время их отсутствия значительную часть рынка заняли китайские производители, которые имеют большие планы на 2023 год. По прогнозам аналитиков, в текущем году на долю китайских марок может прийтись до 40% продаж, ещё 40% займут отечественные автомобили. Таким образом, на долю всех остальных иностранных брендов, включая потенциально возвращающихся, останется лишь около 20% рынка, что делает конкурентную борьбу за покупателя крайне напряжённой.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Три эти марки авто решили вернуться в Россию в 2023 году.
