Недавно видел обзоры новенького Москвич-3 от журналистов "За рулем" и "Авторевю". Почти никто не скрывает, что сбор москвичей на бывшем АЗЛК осуществляется довольно причудливым образом.
В Китае на заводе JAC идет размеренное производство кроссоверов JAC JS4. Готовые коммерческие автомобили снова разбирают, крупными частями везут в Россию, и снова сюда прикручивают.
Зачем нужна такая странная схема?
Сделано все для того, чтобы автомобиль официально собирался в России. Он получает российский VIN, отечественные логотипы и табличку «Сделано в России» .
Поэтому именно на столичном предприятии, где производятся эти машины, пока организована только одна сборочная линия.
Большего и не требуется, так как нет необходимости красить детали или лепить их вообще. Наверное, дело только в том, чтобы поставить подставки для готовых крыльев, капота и силового агрегата.
Нужен, конечно, и самый простой конвейер, по которому будет собираться автомобиль (второй раз в жизни).
Это плохо?
Скорее нет, чем да. Во-первых, собирать автомобили внутри России дешевле, чем возить их в готовом виде из других стран. Даже когда сборка организована таким странным образом.
Во-вторых, все зависит от геополитической ситуации. Насколько мне известно, Renault очень хочет вернуться в Россию. А бывший АЗЛК заточен именно под выпуск французских автомобилей этой марки.
Ничто другое там не может быть выпущено в полном цикле. Либо придется полностью менять все сборочные линии, распылители и другое оборудование.
И это очень дорого.
Для этого китайцы должны быть уверены, что их инвестиции окупятся. То есть должна быть гарантия, что французы точно не вернутся с требованиями вернуть им бизнес.
Вот и получается, что единственный вариант хоть какого-то существования завода сейчас - это прикрутить ранее собранные узлы и агрегаты на место с помощью отвертки.
С другой стороны, среди наших людей бытует мнение, что оригинальная китайская сборка лучше российской.
Если это правда, то можно только порадоваться. Покупая новый Москвич-3, вы получаете машину, которая действительно собрана в Китае. Работа русских рабочих там сведена к минимуму.
Осталось как-то добиться, чтобы ценник на «Москвич» упал хотя бы до 1,5 млн рублей за штуку. За 2 или 2,5 миллиона брать не хочу.
Если было интересно, подпишитесь на канал и поставьте лайк буду благодарен! Стараюсь регулярно получать удовольствие от новых материалов о народных машинах, дешевых иномарках и нашем автопроме
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Вот такая удивительная схема.